Выстоять и нарастить объемы. Как справляются с внешним давлением на предприятии «Мозырьсоль»?

Выстоять и нарастить объемы. Как справляются с внешним давлением на предприятии «Мозырьсоль»?

Не только выстоять в условиях санкций, но и нарастить объёмы производства. Белорусская промышленность успешно противостоит внешнему давлению и продолжает работать на экспорт. При этом основной ориентир для нашей продукции теперь – новые рынки. Касается это и белорусской соли, которая по своему качеству соответствует самым жёстким международным стандартам и давно получила признание во всём мире. 


Основа для питания, один из главных строительных материалов в организме, широко применяется в быту, сельском хозяйстве, химической промышленности и медицине. Соль невозможно ничем заменить. Поэтому повышенный спрос на неё – вполне себе обычное явление. Особенно если товар качественный и недорогой, как на этом мозырском предприятии.

Денис Новиков, оператор линии пищевой продукции цеха №3 предприятия «Мозырьсоль»: «Основной источник нашей земли – это соль, и мы к ней, к продукции, очень бережно относимся, всегда следим, чтобы не было брака, чтобы всегда было аккуратно и чисто».

После добычи методом подземного растворения и выпаривания готовая соль поступает в цеха. Здесь, на современных машинах, её фасуют и упаковывают. Процесс круглосуточный, без единой остановки. Мощность только этой российско-немецкой линии – она самая новая – 160 упаковок в час. Последнее слово техники.

Пётр Гапиенко, главный технолог предприятия «Мозырьсоль»: «Изменили концепцию первичной упаковки для потребителя. С горизонтального пакетика в форме подушки мы перешли на вертикальную форму брикета, который, я думаю, оценят наши потребители у себя на кухне и в своих домохозяйствах. Это нормальное стремление сделать что-то лучшее для потребителя – так, чтобы они оценили, почувствовали, что мы работаем над их комфортом».

Исключительно белая экологически чистая соль – йодированная для домашнего потребления, таблетированная и гранулированная – для смягчения воды в системах очистки, а также посолочно-нитритная смесь для изготовления мясной продукции. Сегодня в портфеле предприятия – свыше 100 наименований. А география экспорта, даже в нынешних экономических условиях, – более 15 стран ближнего и дальнего зарубежья – на внешние рынки за месяц уходит до 50 тысяч тонн соли.

Григорий Кодол, заместитель генерального директора предприятия «Мозырьсоль»: «"Мозырьсоль" не почувствовала никакого санкционного давления, мы работаем традиционно на рынке Российской Федерации, обеспечиваем полностью внутренний рынок, обеспечиваем наших партнёров в странах СНГ, поэтому время санкций – это, опять же, время возможностей. Определённые игроки также ушли с рынков – мы выполняем и восполняем эти ниши. Предприятие выпускает соль, соответствующую всем европейским стандартам, соответственно, за это нас ценят клиенты. И одновременно мы гарантируем стабильность поставок, что тоже очень важно для промышленных предприятий».

А это в первую очередь зависит от технического оснащения. В 2016-м предприятие завершило модернизацию ряда ключевых участков. Затем появились новые линии. Их установка и обслуживание – традиционно зона ответственности европейских партнёров. Но в условиях беспрецедентного внешнего давления такая зависимость, безусловно, большой риск. А вдруг откажутся сотрудничать?

Александр Шумак, главный инженер предприятия «Мозырьсоль»: «Мы тоже смотрели с опаской в эту сторону, мы готовились к этому. Мы готовы своими силами – у нас есть своя ремонтная служба, ремонтно-механический цех, много осваиваем изготовление запасных частей своими силами, работаем над импортозамещением с предприятиями Беларуси многими, поэтому, я думаю, сложностей у нас не возникнет. На сегодняшний день с теми странами, с которыми у нас поставка оборудования, договорные обязательства выполняются, отказов от поставок запасных частей и комплектующих у нас на сегодняшний день нет».

Предприятие остаётся одним из лидеров по производству соли класса экстра в СНГ и Восточной Европе. При этом во всём мире спрос на этот товар ежегодно растёт сразу на несколько процентов, поэтому стратегия завода – выход на новые рынки, в том числе Юго-Восточной Азии и Китая. А с учётом производственных мощностей это вполне себе ближайшая перспектива. Тем более что бренды компании не перестают признавать лучшими на многих республиканских и зарубежных выставках. 

Подписывайтесь на нас в Telegram