Протоиерей Федор Повный
Настоятель прихода в честь Всех Святых в Минске Минской епархии Белорусской православной церкви
Он не садится на трон земного царства, Он не делает то, чего ожидала от Него толпа, но идет совсем другим путем, путем не земного, а Небесного Царя. Христос идет чудесным и непостижимым путем Божественной любви – путем крестной смерти и Воскресения. Он не приемлет политического царства, проходит мимо него, отвергает его. Этим Он показывает, что Царство Его не от мира сего, что оно совсем другое. А какого рода это Царство, даже апостолы и ученики Христа начали понимать через несколько дней после Голгофы – когда Христос воскрес из мертвых. Ведь Своим Воскресением Он низложил главного и верховного властелина нашего мира – смерть, безраздельно царствующую над всеми царствами и властителями мира сего. Над Царством же Христа она отныне уже не имеет власти, и всякий, входящий в Его Царство, получает эту вожделенную в веках свободу, недостижимую ни в каком земном измерении, – свободу от смерти. И потому Воскресение Христа воистину есть Его воцарение, воистину есть и открытие, и явление Его Царства. И из Евангелия мы видим, что воскресшего Христа торжественно приветствовали и поклонились Ему, как Царю, Его ученики, ставшие первыми подданными, первыми гражданами Его Царства – Царства, где нет смерти, но пребывает жизнь, не имеющая конца. Вот и мы все призваны к тому, чтобы войти в это блаженное Царство Бога, стать его гражданами. «Не имеем здесь пребывающего града, но ищем будущего», – говорит апостол Павел о христианах, последователях Христа. Никогда не должны мы забывать, что подлинное Отечество наше – на небесах, что в этом мире мы лишь странники и пришельцы. «Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя», – говорит святой пророк Давид. А потому нам всем следует понять, что смысл нашего земного пути заключается в том, чтобы прийти туда – в небесный Иерусалим, куда вход для нас открыл Христос Своим Крестом и Воскресением. Будем помнить об этом.