Воскресенский о беженцах, пороках Европы и тени апартеида. Рубрика «ПолитStandUp»

Воскресенский о беженцах, пороках Европы и тени апартеида. Рубрика «ПолитStandUp»

Почему Польша так просто закрывает глаза на судьбы тысяч беженцев у своей границы? И в чём, на самом деле, причины растущего гуманитарного кризиса? Ответы на эти вопросы найти гораздо проще в лагере беженцев, куда международные и европейские чиновники ни ногой. А вот Юрий Воскресенский побывал там. И видел всё своими глазами. 


Меня зовут Юрий Воскресенский, я – политолог и руководитель Круглого стола демократических сил.

Давайте сегодня поговорим о том, что происходит на польской границе. Да, информации об этом предостаточно. Ситуация с беженцами обнажила все пороки современной Европы, по инерции называющей себя толерантной и демократической. И вот об этом я хочу поговорить…

Холодный ноябрь и ледяная земля, на которой спят несчастные люди, – совсем не то, чего они ожидали, убегая от горя и войны в своих странах. Но мечты о сытой Германии остудили первые заморозки в белорусских лесах, а позиция польских властей шокировала даже европейских правозащитников, ко многому привыкших.

Официальная Варшава ввела негласную сегрегацию, и над Европой замаячила тень апартеида. С одной стороны, политическим хулиганам, которые имели в Беларуси кров, пищу, работу, развлечения, они автоматически выдают гуманитарную визу и предоставляют убежище.

Тем же, кто действительно в нём нуждается, пережил ужасы войны, страдания, лишения, голод, а теперь и холод, на помощь Запада рассчитывать не приходится. Что это, как не двойные стандарты? Или уже тройные?

Всеобщая декларация прав человека, Женевская конвенция о статусе беженцев, Хартия Европейского союза об основных правах – нет, о таких документах в Польше не слышали. Или демонстративно закрыли уши. А еще закрыли глаза.

Находясь в пяти метрах от замерзающих женщин и детей, в упор не замечают их страданий. Уши, глаза. А как же рты? Рты тоже закрыли. Польский режим не пропускает в приграничье журналистов и разворачивает гуманитарные грузы. Отказ в посещении польского участка границы получили представители Евросоюза. В тишине и без свидетелей гораздо легче творить беззаконие.

Даже представитель Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев четверо суток добирался в лагерь на границе. То ли заблудился, то  ли получал инструкции из головного офиса. Может, надеялся, что обойдётся?

Так вот нет – не обойдётся. Людям пришлось посмотреть в глаза. И знаете, что предложил этим несчастным беженцам чиновник ООН? Листовку на трёх языках. С номерами телефонов. Им бы лучше позвонить, чтобы  вернуться на родину, откуда бежали – в разруху, голод и нищету.

Или другой номер – позвонить и остаться в Беларуси. Вот и все варианты. И я удивлён, что с таким предложением помощник беженцам из леса вернулся без тумаков и ссадин.

А буквально на днях в Варшаве президент Дуда, премьер Моравецкий, вице-премьер Качинский – три всадника Апокалипсиса – поздравляли поляков с Днём независимости.

Важной вехой в истории Польского Государства стал Иранский исход. В 1942 году, после начала Великой Отечественной войны, 120 тысяч поляков бежали в Иран, всего же оккупированную Польшу покинули более 320 тысяч человек.

В Тегеране поляков разместили в комфортабельных лагерях, в том числе в частном саду иранского хана, где им была выделена отдельная больница. После войны часть поляков осталась в Иране навсегда, создав там семьи.

Казалось бы, вот шанс оплатить исторические долги народам Ближнего Востока. Но Дуда, Моравецкий и Качинский решили последовать древнему принципу: малый долг делает должником, большой долг – врагом.

Вот почему в опасной близости от белорусской границы размещена не только группировка в 15 тысяч польских военнослужащих, но и водометы, бронетранспортеры, артиллерия и даже танки.

С кем же собирается воевать бравое войско? Со здравым смыслом? Честью? Совестью? Милосердием?

Я сидел у костра и слушал рассказы суровых курдских мужчин, которые вытирали слёзы замёрзшими рукавами. Я видел тоску в глазах беременных женщин, которые смотрели сквозь колючую изгородь, похоже, потеряв всякую надежду. Я видел маленькие ручки детей, просящих воды и хлеба, и жалобно твердящих: «Германия! Германия!»

А что же простые поляки? Неужели молчат? Ну, конечно же, нет! Польский народ сам страдает от самодурства безголовых политиков, которые ради собственных амбиций готовы развязать «бойню под Кузницей».

Что касается белорусов, мы не разучились сопереживать чужой беде. Именно поэтому люди по всей стране собирают тёплые вещи, воду, молоко, консервы и приносят их в пункты помощи.

Дуда! Моравецкий! Качинский! Откройте границу! Дайте гуманитарный коридор! Не отбирайте у людей право на жизнь!

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь