Что делать, если вы опоздали на самолет, и можно ли вернуть деньги за билет?

Что делать, если вы опоздали на самолет, и можно ли вернуть деньги за билет?

Сегодня можно поздравить представителей одной из самых рискованных профессий: Международный день гражданской авиации отмечают в мире 7 декабря. И к месту такой вот интересный факт – Национальный аэропорт Минск – в тройке самых пунктуальных в мире! Самолеты прилетают и улетают точно по расписанию. В отличие от пассажиров – те порой опаздывают на рейсы и создают тем самым немало стресса себе и окружающим. Что делать, если вы не успели на самолет, и как в этом случае улететь с минимальными финансовыми потерями?


Стресс, потеря времени и денег. Да, опоздание на рейс не сулит ничего приятного. Можно перепутать дни и часы вылета, попасть в пробку, задержаться на стойке регистрации, да и просто проспать. Здесь важно знать, какой именно у вас билет: возвратный либо же нет. Возвратный работает так: если пассажир решает не лететь по купленному билету, он может сдать его и вернуть деньги, независимо от причины. Невозвратный билет можно сдать только по уважительной причине. А вот какая сумма при этом вам будет перечислена в ходе такой операции, зависит от правил конкретного тарифа.

Дарья Герасина, адвокат: «Если мы смотрим на белорусское законодательство, любой гражданин вправе отменить вылет за 5 дней до вылета, и тогда вся сумма ему вернется, если же этот срок будет меньше, то возвращается сумма, оплаченная за билет, за минусом сбора, обычно он не более 25%. Если же там российский авиаперевозчик, там вправе отменить возвратный билет за 24 часа и вам вернется вся сумма за вычетом фактических расходов авиаперевозчика, если позже, то уже начисляется неустойка». 

Если вы приехали в аэропорт после того, как закончилась регистрация, а самолет еще не улетел, то следует обратиться на специальную стойку для опоздавших пассажиров – такие есть во всех крупных аэропортах. Если же в вашей воздушной гавани подобных локаций нет, то следует направиться к представителю авиакомпании. В таком случае пассажира могут провести на посадку в частном порядке. 

Дарья Герасина, адвокат: «Когда вы покупаете одним платежом два стыковочных рейса, первый рейс опаздывает, и вы не успеваете на второй рейс. И даже если у вас невозвратный билет, то вам первый авиаперевозчик возместит стоимость этого билета второго и обязан заплатить за питание. Либо даже если до следующего рейса будет более 6 часов, обязан оплатить проживание, но если вы покупаете разными платежами либо через различные сервисы два билета и первый рейс задерживается, то вы от него уже ничего не сможете требовать». 

Если пассажир опоздал на самолет не по своей вине, а по вине компании-перевозчика – например, у аэроэкспресса произошла техническая неисправность, – то человек вправе полностью компенсировать стоимость авиабилета. Если же с вами на борту произошел несчастный случай – ответственность несет авиаперевозчик. 

Дарья Герасина, адвокат: «У меня был случай, когда у моего клиента не горела лампочка "пристегните ремни". Он вышел в уборную, по возврату в уборную просто упал. Вероятно, была какая-то атмосферная яма, когда не хватало кислорода, и от нехватки кислорода закружилась голова и он потерял сознание. Повреждения достаточно серьезные были, но авиаперевозчик пошел на контакт, без проблем вернул все потраченные расходы на лечение, потому что лечение дорогостоящее было, и возместил хорошую сумму морального вреда». 

Сейчас при выезде за границу нужно сдать ПЦР-тест – перечень организаций, где это можно сделать, указан на сайте Министерства здравоохранения. Результат исследования выдается на английском и русском языках с наличием QR-кода. 

Екатерина Хомченко, заведующая эпидемиологическим отделом Минского городского центра гигиены и эпидемиологии: «Иностранцы, достигшие 6-летнего возраста, за исключением лиц, которые имеют разрешение на временное или постоянное проживание на территории РБ, при въезде должны иметь результат об отрицательном ПЦР-исследовании на инфекцию COVID-19. Данное исследование должно быть выполнено в течение 3 суток до даты пересечения государственной границы РБ. Вместе с тем есть категория граждан, на которых данное требование не распространяется, например, это информация о завершенном курсе вакцинации, данный курс должен быть завершен от 1 до 12 месяцев до даты прибытия на территорию РБ».  

Точность и пунктуальность – вежливость королей. Чтобы избежать стресса, нервов и не лишиться кругленькой суммы, рационально распределяйте свое время. И мягкой вам посадки. 

Фото: depositphotos.com

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Вероника Артемьева
Операторы:
Андрей Мушовец
География:
Беларусь