Вопросы безопасности мостов обсудили профильные специалисты в Бресте

11 мостам и путепроводам нужен ремонт в ближайшие два года.

11 мостам и путепроводам нужен ремонт в ближайшие два года. Всего в Беларуси больше пяти тысяч мостов – многие строились ещё в 60 годы, но сегодня не выдерживают потока машин.

Более того – треть из них капитально не ремонтировались в течение 20-30 лет. Основная причина – нехватка средств и недостаточный контроль за тяжеловесным транспортом. Из-за этого в последнее время участились и аварийные случаи. Так, опыт в Гомельской области, когда мост над Припятью неожиданно треснул, стал поучительным. Обследовать и ремонтировать подобные сооружения нужно вовремя. На очереди ещё два моста в Гомельской области – через СОЖ и Днепр, и один в Брестской – через Пину.

Андрей Иванов, заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси: «Создание на низовом уровне ремонтных бригад, которые будут заниматься содержанием мостов и путепроводов. Если мы будем сначала содержать должным образом, то и меньше проблем будет».

Специалисты единогласны в своём решении – пришло время пересмотреть нормы строительства. Чтобы мост служил долго, необходимы современные технологии. Первое – исключить количество швов ещё на стадии строительства. Примером может служить Западный обход в Бресте – кольцевая развязка – самый сложный элемент сделан из бетонного монолита, в радиусе 140 метров всего несколько швов. По такой технологии в стране ещё не строили. Гарантия службы такого сооружения, уверяют, более века, конечно, при правильным обслуживании и ремонте.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Бреста