Водителям большегрузов приходится ждать неделю в очереди на польской границе. Корреспондент ОНТ побывал на месте событий

Неделя в очереди – среднее время ожидания на границе для дальнобойщика. Если меньше – считают, повезло, но таких случаев крайне мало.

Водителям большегрузов приходится ждать неделю в очереди на польской границе. Корреспондент ОНТ побывал на месте событий

Неделя в очереди – столько приходится водителям большегрузов стоять на границе с Польшей. Люди здесь уже буквально живут. Фразы «счастливого пути, проезжайте» от польских служб ждут сотни дальнобойщиков. Антирекорд конца октября – тысячу машин в пункте пропуска «Берестовица» – правда, еще не побили. Но 700 сегодня днем уже было – и с каждым часом становится больше. К выходным к большегрузам добавляются и легковые авто. В Европе стартует сезон предрождественских покупок.


7 дней в очереди – среднее время ожидания на границе для дальнобойщика. Если меньше – считают, повезло, но таких единицы. 

Виктор Клепач, водитель: «Cтоит первая на очереди на выезд машина, которая заехала 25 числа 11 месяца в 22.32 вечера. Вот сегодняшним числом, вторым, она первая стоит на выезд, ждет выезд на границу. Я стою второй. Повезло, с 25 числа стою. Так что везение тут такое у нас».

К долгому ожиданию в декабре водители, конечно, привыкли. Это традиционно горячий месяц – все спешат закрыть годовые контракты, идут рождественские поставки. Но чтобы приходилось буквально жить на обочине – такого не припомнят.

Сергей Пекарский, водитель: «9 суток отстояли в очереди в зоне ожидания. Очень долго все происходит. Оформление с белорусской стороны быстро, а дальше стоим в очередях».

Томаш Пекарняк, водитель: «Я на 10 дней здесь застрял. Говорят, что в самой Польше очередь растянулась на 15 километров».

Пункт пропуска «Берестовица» способен принимать до 500 фур в сутки. Белорусская таможня работает оперативно, но поляки определенную международными соглашениями норму пропуска выполняют лишь на четверть. 

Виктор Гуреев, заместитель начальника таможенного поста «Берестовица»: «За последние сутки польские контрольные службы приняли с нашей стороны 119 грузовых транспортных средств. Мы же со своей стороны взяли у поляков 253 грузовых автомобиля. Могли бы мы и больше. Но сопредельная сторона, к сожалению, работает крайне неритмично. Связь у нас есть. В ответ мы слышим "мы работаем". И работа вы сами видите, какая».

Обстановку осложняет и то, что соседний пункт пропуска «Брузги-Кузница» почти год закрыт – со стороны соседей. «Берестовица-Бобровники» – единственный выезд в Польшу из Гродненской области – работает с удвоенной нагрузкой.

Недавно на большегрузах в очереди стали появляться светоотражающие жилеты. Водители вешают их на борт или на зеркало машины. Оказалось, это опознавательный знак для коллег – я отдыхаю, можете меня объехать. Ведь что-что, а режим труда и отдыха здесь соблюдают неукоснительно. За его нарушение грозит штраф от 200 евро и даже больше. 

Гродненские водители при простоях оставляют фуру на польской либо белорусской обочине и уезжают домой. Потому велосипедов у дороги много. Ивана Лащевского старенький раскладной уже так не раз выручал, большегруз пришлось временно оставить в Бобровниках.

Иван Лащевский, водитель: «По времени туда где-то в течение часа, а назад минут 15-20. Туда просто поляки держат чуть больше, а назад со свистом. По-разному тут получается. Бывает, что и два, и три дня дома. А бывает, что заехал, помылся и назад на работу».

Этим утром в пункте пропуска стало больше и легковых авто. Пока пересекают границу быстро. Но впереди выходные. Поэтому нагрузка на специалистов по обе стороны границы возрастет. И сколько времени придется провести в ожидании, прогнозировать не берется никто. 

Подписывайтесь на нас в Telegram