Новые возможности для экспорта товаров и амбициозные планы на перспективу. Президент сегодня встретился с губернаторами двух российских регионов. Сами по себе такие встречи не редкость, но вот чтобы двое в один день! И если в сотрудничестве с Иркутской областью всё понятно – сферы известны, им нужно лишь придать импульс, то в Ленинградской есть где разгуляться.
Официальный Минск работает над изменением логистики для поставки своих товаров и рассматривает возможность строительства терминала в одном из портов Ленинградской области. Так неужели до моря рукой подать?
Минск и Ленинград связывает общая история. С этих слов начал встречу с Александром Дрозденко Президент Беларуси. Всё же ленинградцы в послевоенное время, добавляет Александр Лукашенко, сделали многое для восстановления нашей столицы. Впрочем, современный Санкт-Петербург играет для Минска роль не меньшую – в полушутку добавляет наш лидер уже скорее послу Дмитрию Мезенцеву.
При этом и в Питере, и в Москве, и вообще во всей огромной России хорошо знают возможности Беларуси и белорусов. Это, конечно, знаменитое соотношение цена/качество наших товаров. Всё, что нужно, – доступ на рынки сбыта, а конкуренции Минск не боится.
Губернатор уже готов покупать корма от Белорусской национальной биотехнологической корпорации для рыбных хозяйств региона, уже идёт закупка дорожной техники. В обновлении жилищного фонда Питера пригодятся наши лифты, а во всей Ленинградской области вывести сельское хозяйство на высокий белорусский уровень наши специалисты тоже готовы, гарантирует лично Глава государства. Впрочем, есть тема оперативная и особой важности. Пересечение политики и экономики привело к решению Минска переориентировать логистику с портов Литвы и Латвии на российские. И это как раз вотчина, в том числе, Александра Дрозденко.
Уже после переговоров губернатор рассказывает: обсуждали все варианты, главный вопрос: что рациональнее – совместное предприятие или иная форма кооперации?
А вот что уже готовы покупать в Питере, так это белорусские автобусы. Госпрограммой выделены деньги на закупку полутора тысяч единиц. Если это будут автобусы МАЗ (а всё к этому и идёт) – для белорусских автомобилестроителей это станет крупнейшим контрактом.
Кстати, для Минского автомобильного завода Форум регионов, который пройдёт на следующей неделе, фактически стартовал уже сегодня. На предприятии приняли сразу двух губернаторов.
Глава Иркутской области Игорь Кобзев пусть и прибыл на завод на пару часов позже питерского коллеги, решение принял плюс-минус такое же: автобусы отличные, надо брать. До этого губернатор также встретился с Александром Лукашенко, и не обошлось без политического юмора. Всё же Игорь Кобзев тоже не так давно уверенно победил на выборах.
Что же касается экономики, то Александр Лукашенко заверяет: Минск готов к максимально тесному сотрудничеству с любым российским регионом, и это будет взаимовыгодно. Пусть Иркутск и достаточно далеко, но ведь при желании расстояния не проблема.
А раз расстояния куда скорее преодолеваются авиатранспортом – заговорили именно об этом. Воздушное сообщение между Беларусью и Россией вроде как официально открыто, но рейсов мало, а стоят билеты – фантастически дорого.
Импульс кооперации придадут две группы товаров, которые уже можно считать новыми брендами Беларуси, – коммунальная техника и машины для заготовки леса. Впрочем, гости с Прибайкалья уверяют: лёгкое падение товарооборота в нынешнем году несущественно для глобальных перспектив.
Все проекты обсудили и на правительственном уровне. Так, Роман Головченко с намёком заверил Игоря Кобзева: Беларусь готова участвовать в тендерах на поставки техники в Иркутскую область. А область Ленинградская так и вовсе может войти в пятёрку российских регионов по объёмам торговли. Раз уж с Запада есть давление – плечо подставляет ближайший союзник. А это – Федерация. То есть у Минска в теории – 85 союзников. Россия – это ведь не Москва, а в первую очередь регионы.
Фото: БЕЛТА
Подписывайтесь на нас в Telegram