Высказывания кинокритиков о фильме «Левиафан» Андрея Звягинцева

С 5 февраля в минский кинопрокат выходит фильм российского режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан». Картина завоевала ряд международных наград, включая приз Каннского фестиваля и «Золотой глобус», также лента поборется за премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. ONT.BY изучил мнения обозревателей о фильме и предлагает наиболее яркие цитаты.
Высказывания кинокритиков о фильме «Левиафан» Андрея Звягинцева

С 5 февраля в минский кинопрокат выходит фильм российского режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан». Картина завоевала ряд международных наград, включая приз Каннского фестиваля и «Золотой глобус», также лента поборется за премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. ONT.BY изучил мнения обозревателей о фильме и предлагает наиболее яркие цитаты.

Популярный кинокритик Антон Долин в интервью русскому изданию Deutsche Welle сказал:

– Во всех лагерях – и политических, и эстетических – в «Левиафане» многих людей что-то не устраивает, причём резким образом. Одних не устраивает эстетика, других не устраивает выбранный сюжет, третьим нравится сюжет, но не нравится, как режиссёр его решает, раскрывает – посредством притч, символов, метафор.

Он же в своей рецензии для журнала «Искусство кино» пишет:

– Важнейший, прочитываемый вполне однозначно авторский посыл – обнаружение первопричины насилия и бесправия не в конкретных фигурах правителей, а в молчаливом или активном одобрении происходящего высшей инстанцией, Русской православной церковью. В этом «Левиафан» откровенно смыкается с другим художественным произведением – панк-молебном Pussy Riot, который дважды упоминается в фильме.

Известное медийное лицо, журналист Владимир Познер также высказался в своем блоге о работе Звягинцева:

– Фильм широко обсуждают – не только широко, но и горячо. Многие высказываются о нем, хотя и не посмотрели. Это в основном те, кто критикуют его за «русофобию». Они напоминают мне тех, кто в свое время поносил роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» – роман, запрещённый в Советском Союзе. В отсутствие Интернета прочитать его можно было только в плохоньком машинописном исполнении «самиздата», поэтому количество людей, реально имевших доступ к книге, было ничтожно мало. Но это совершенно не мешало «коллективному осуждению антисоветчика Пастернака».

Критик Андрей Плахов в издании «Коммерсант» отметил:

– Лучшие картины мирового кино показывают жизнь человека как мучительную драму морального выбора, а окружающую действительность – будь то внешне благополучная европейская Бельгия, или проблемная Турция, или Россия – как юдоль несправедливости и страданий. Сколько бы их ни обвиняли в сгущении красок, в нагнетании негатива, так видят эту жизнь большие художники, чуткие к человеческой боли.

Обозреватель издания «Новый взгляд» Мария Разлогова пишет следующее:

– Новым для Звягинцева в этом фильме стал разве что живой русский язык и неожиданное чувство юмора. В «Левиафане» автор отошёл от привычного подражания Андрею Тарковскому, предпочтя ему Александра Рогожкина с его «Особенностями национальной охоты». Водку в картине «Левиафан» пьют литрами и разговаривают, не стесняясь в выражениях.

Фильм «Левиафан» рассказывает о судьбе автослесаря, который с семьей живёт на севере страны. Однажды коррумпированный мэр решил отнять у героя всё имущество… Мировая премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале, где получила приз за лучший сценарий.

Подписывайтесь на нас в Telegram