В Могилёвской области начинающие предприниматели презентовали идеи по развитию экологии, образования и туризма

10

Особенность проектов, а их на форуме региональных инициатив представлено более трёх десятков, в том, что все они рассчитаны на белорусскую глубинку. В роли партнёров и потенциальных инвесторов выступают местные власти и представители международных фондов.

Константин Денисов преуспел в грибном бизнесе. Ежемесячно небольшая плантация в школьном подвале даёт до двух тонн вешенок. Помещение приобрёл на аукционе всего за четыре базовых величины. Дело оказалось прибыльным, спрос на продукцию в несколько раз превышает предложение.

Супруги Ермаковы над направлением для семейного бизнеса долго не раздумывали. Глава семейства Алексей Григорьевич – пчеловод в пятом поколении. Немного фантазии – и небольшая пасека превратилась в «Пчелиной царство». Экскурсии, мастер-классы, дегустации. В ближайшее время в списке услуг появятся и лечебные процедуры – апитерапия.

Своими успехами и планами по развитию бизнеса начинающие предприниматели охотно делятся с коллегами и потенциальными инвесторами. Ярмарка региональных инициатив собрала более трёх десятков деловых людей со всей области. В основном это жителей малых городов и сёл. Особый статус форуму придаёт присутствие представителей международных фондов. Если проект одобрят, то можно рассчитывать на поддержку, в том числе финансовую. Уже более двух десятков бизнес-планов только в сфере экологии получили гранты на общую сумму более миллиона долларов. На таком фундаменте, как показывает опыт Владимира Андрианова (он занимается саженцами), можно строить устойчивый бизнес.

За последние два года это уже шестая по счёту ярмарка инициатив. Связующим звеном между авторами идей и инвесторами выступает Международный фонд развития сельских территорий. Инструментов для поддержки наиболее интересных проектов с каждым годом становится всё больше, как и желающих заявить о себе предпринимателей.

Ещё одна тенденция развития местных инициатив – межрегиональное сотрудничество. Славгородский и Кличевский районы решили объединить свой потенциал и создать новый туристический маршрут. Проект не требует серьёзных финансовых вложений, но при грамотном маркетинге может принести неплохой доход.

Подробности – в видесюжете

Комментарии 0

ico
Нет комментариев