Как проходят практику будущие летчики? (ВИДЕО)

В Могилёвском  аэроклубе шесть курсантов Военной академии отрабатывают фигуры пилотирования, которые используются в боевой авиации. Некоторые за штурвалом самолёта впервые, летают в паре с опытными инструкторами. Но тот, кто показывает хороший результат, поднимается в небо самостоятельно.

В Могилёвском  аэроклубе шесть курсантов Военной академии отрабатывают фигуры пилотирования, которые используются в боевой авиации. Некоторые за штурвалом самолёта впервые, летают в паре с опытными инструкторами. Но тот, кто показывает хороший результат, поднимается в небо самостоятельно. 

Наблюдать землю с высоты птичьего полета – лучше работы не придумаешь. Так считает каждый настоящий или будущий летчик. На могилевский аэродром курсанты приехали из Военной академии. Учатся на втором и третьем курсах.  Небо для них – это мечта, к которой каждый идет своей дорогой, чтобы потом взлететь.  Виктор Клюшкин продолжает семейную военную династию.

Виктор Клюшкин, курсант авиационного факультета Военной академии Беларуси: «Садишься в самолет – и чувствуешь себя свободным. Взлет – и ты уже сам за себя отвечаешь». 

На практике в аэроклубе им. Кулагина шесть человек. Полеты для второкурсников начинаются с отработки несложных фигур пилотажа: виражи, боевой разворот, пикирование, штопор. Через пару недель  задание усложнится, и курсанты начнут делать «бочку», выписывать мертвую петлю. В воздухе находятся по полчаса. Посадка, отдых – и вновь идут на взлет. И так трижды  в течение дня. Весь полет рядом находится опытный инструктор. 

Практике предшествовали девять месяцев теории. Курсанты опытней хоть и  взмывают в небо самостоятельно, но  свято верят в авиационные  приметы: обходят воздушное судно только сзади и проводят ладонью по крылу, выпуская самолет.  

Навыки пилотирования будущие лётчики отрабатывают на Як-52. Это самолет, который позволяет  обучить летчика и довести его профессионализм до уровня мастера спорта. Потому часто в профессиональных кругах Як-52 называют «летающей партой для будущих пилотов».  

Легкомоторный самолет с прочным фюзеляжем стал первым тренажером для Фёдора Ганнутина.  На пилота он не учился, но всегда мечтал летать.  Правда, на вертолете, но предложили Як-52. Спустя девять лет Фёдор стал кандидатом в мастера спорта, неоднократным призером чемпионатов мира и Европы. Сейчас снова летает с инструктором, но уже «учится учить». 

Фёдор Ганнутин, заместитель начальника Могилёвского аэроклуба ДОСААФ им. А.М. Кулагина: «Когда человек становится инструктором, он учится заново летать, потому что там свои тонкости, свои сложности. Самолет ощущается по-другому.  Нужно следить не только за собой, но и за обучаемым. Думаю, что справлюсь». 

Больше 20 лет могилевский аэроклуб ставит «курсантов на крыло». В парке 12 самолетов Як. Пять опытных пилотов – летный состав. Готовит курсантов и начальник аэроклуба Иван Касим. Он – один из двух белорусских летчиков-испытателей. 

Иван Касим, начальник Могилёвского аэроклуба ДОСААФ им. А.М. Кулагина: «Я думаю, что, наверное, неплохое качество подготовки. Основной состав ВВС республики – это наши, так сказать, выходцы, наши подготовленные летчики».   

Крайнюю черту под практикой подведет летный экзамен. В следующем году  курсанты сядут за штурвал уже реактивного Л-39. После академии военные летчики войдут в элиту белорусской авиации и будут пилотировать боевые самолеты в Лиде или Барановичах. Каждый из них хочет служить своей стране, чтобы всегда под крылом его самолета была мирная земля.

Подписывайтесь на нас в Telegram