В Минске начали строить второй участок Зеленолужской ветки метро

Обновлено

Она самая молодая –  открылась лишь в конце 2020-го

В Минске начали строить второй участок Зеленолужской ветки метро

Визитная карточка каждого города – общественный транспорт. Поэтому городская инфраструктура стремительно развивается. Минск – не исключение. Начались работы на втором участке Зеленолужской ветки метро. Когда же пассажиры услышат знакомое «Асцярожна, дзверы зачыняюцца»?


Зеленолужская ветка – самая молодая, открылась лишь в конце 20-го. Строители постепенно расширяют карту подземки новыми станциями. Готовятся принять первых пассажиров «Аэродромная», «Немаршанский сад» и «Слуцкий гостинец». С ними подземная магистраль увеличится более чем на три километра.

Самая высокая степень готовности у «Аэродромной» – почти 90%. Осталось завершить отделку вестибюлей, платформы и входных зон. Здесь же пересадочный узел на четвертую ветку (она в Минске тоже будет). Финальная точка маршрута южной стороны — «Слуцкий гостинец». Здесь к строительству приступили позже других, а значит, работы больше. Поэтому трудятся круглосуточно две смены рабочих.

Но несмотря на трудности, обещают, стройка завершится, как положено. Часы здесь сверяют постоянно. Открыть новые станции планируют уже в следующем году.

И это тот случай, когда цель оправдывает временные неудобства. Стройка на время – метро навсегда. Подготовительные работы к масштабной стройке начались и в другом направлении – Зеленого Луга. Это еще дополнительные остановочные пункты – «Проф­союзная», «Переспа», «Комаровская» и «Парк Дружбы народов».

Главное на этой стадии – хорошо подготовить территорию. Основные изменения затронут участки, на которых будут станции «Парк Дружбы народов» и «Комаровская». Работы немало.

Здесь все по последнему слову техники. Но без труда человека все же результат невозможен! Именно поэтому главные на строительной площадке – люди.

Миллион тонн вывезенного грунта и все для того, чтобы каждый мог быстро и с комфортом добраться в любую точку Минска. Ведь главное преимущество метро – скорость. Только за сутки перевозит около 800 тысяч пассажиров! А это треть общегородских перевозок. С открытием новых станций цифра явно увеличится.

Фото: БЕЛТА, Павел Орловский

Подписывайтесь на нас в Telegram