В китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень» приступили к строительству одного из крупнейших в мире логистических центров, который станет ключевой частью экономического проекта «Шёлковый путь» и свяжет между собой Азию и Евросоюз.
Логистический комплекс станет первой новостройкой в индустриальном парке «Великий Камень». Подрядчиком выступила китайская корпорация, которая уже имеет большой опыт работы в логистике и финансовой сфере. Комплекс, включая склады, торгово-выставочную зону, гостиницу и бизнес-центр, займёт сто тысяч квадратных метров. И станет не только местом хранения и перевалки грузов, но и площадкой для развития промышленной и торговой кооперации. Концепция китайского партнёра сводится к формуле «два плюс два плюс три плюс четыре». Две страны – Беларусь и Литва. Два региона – Евросоюз и Евразийский экономический союз. Три логистические точки – китайско-белорусский парк, зона свободной торговли Литвы и порт в Клайпеде. И четыре вида транспорта.
Ху Чжэн, представитель China Merchants Group в районах Центральной Азии и Балтии (Китай): «Это железные и автомобильные дороги, авиасообщение и судоходство. Логистический центр станет своеобразным мостом между тремя объектами – индустриальным парком, свободной экономической зоной Каунас и морским портом в Клайпеде. Наш парк – самый крупный инвестиционный проект за рубежом. А в перспективе откроет ворота для стран центральной Азии в Европу».
Аналогичные парки и привлекательные с точки преференций экономические зоны активно появляются в России, Казахстане и Европе. Поэтому правительство намерено до конца года представить новую концепцию по улучшению инвестиционного климата «Великого камня», чтобы китайско-белорусский индустриальный парк оставался вне конкуренции.
Подробности – в видеоинформации
Подписывайтесь на нас в Telegram