Фильм «Черный замок», снятый по одноименному роману Владимира Короткевича, представили в Гомеле 12 декабря.
Когда речь заходит об «историческом детективе», то на сразу вспоминается «Код да Винчи» или иные подобные картины. При этом в Беларуси есть и свои произведения на подобную тематику, которые появились еще до того, как это стало мейнстримом.
Первая экранизация «Черного замка Ольшанского» была снята еще в 80-е годы прошлого века. Впрочем, чтобы насладиться нынешней картиной, вовсе не обязательно быть знакомым с прежними адаптациями или даже читать оригинал.
Более того, как это частно бывает, проведение параллелей с книгой может испортить впечатление, поскольку поход в кино должен быть приятным времяпрепровождением, а не игрой в «найди 10 отличий». Тем более, что создатели и не отрицают, что им пришлось несколько изменить первоисточник при адаптации, чтобы «осовременить» оригинал.
Примечательно, что если не знать оригинал и ориентироваться лишь на трейлер, то может возникнуть ошибочное ощущение, что это будет очередная история о попаданцах в духе «Мы из будущего» или «Пришельцев».
На деле же происходящее напоминает уже упомянутый «Код да Винчи» или какую-нибудь из историй об Индиане Джонсе. Зрителей ждут загадки, исторические факты и регулярные «вот это повороты», которые, впрочем, не слишком утомляют, хоть и происходят ближе к концу фильма.
Итак, у нас есть главный герой историк, есть некое сокровище, которое ему предстоит найти, решив ряд загадок, а еще есть «жизненные обстоятельства», которые вынуждают главного героя действовать, чтобы снять с себя обвинения в убийстве друга (или хотя бы понять, за что его убили).
Присутствует в истории и мистическая составляющая, которая так и остается загадкой как для главного героя, так и для зрителей. На протяжении всего фильма, а также после его окончания возникает вопрос: как объяснить показанные видения прошлого и «а был ли демон».
Любой ответ вполне вписывается в логику истории и не так уж и важен, поскольку главное – они показывают исторические параллели между прошлым и настоящим, демонстрируя ту самую «преемственность поколений». Все-таки «уроки прошлого» должны быть «предостережением будущему», а не «пережитками», которые нужно как можно скорее забыть и переписать в угоду нынешним интересам тех или иных лиц.
Что касается общего впечатления от фильма, то смотреть однозначно стоит. Хронометраж не ощущается затянутым, визуальная составляющая на должном уровне, а знакомые локации дополнительно радуют глаз.
Будет ли продолжение – сложно сказать, однако намеки на это есть. В частности, в конце фильма главный герой говорит студентам о том, что следующая лекция будет про Дикую Охоту.
О чем именно идет речь сказать сложно, однако если предположить, что речь идет о творчестве Короткевича, то это может быть намеком на «Дикую охоту короля Стаха».
Фото: кадры из фильма
Подписывайтесь на нас в Telegram