Сегодня же Президент ответил на вопросы журналистов. В беседе – самые актуальные темы второй половины августа, а также ближайшего будущего. Процессы, которые касаются всего мира. И Беларуси, как его части. Например, в чем магнетизм объединения БРИКС? И чем это грозит Западу? Куда ведет «политика закрытости» Польшу и Прибалтику?
Также Александр Лукашенко подробно остановился на теме авиакатастрофы, жертвой которой стал Евгений Пригожин и другие участники ЧВК Вагнер – здесь развенчан целый клубок фейков и домыслов. А еще миграция, предстоящее учение ОДКБ.
Журналисты после многочасового совещания по БГУ и в БГУ были готовы сразу перейти к иным темам, раз уж Президент итоги подвел. Но Александр Лукашенко все же прессу подтолкнул к глубокому осмыслению этого разговора. Кажется, потому, что смотреть на проблемы комплексно и не рубить шашкой, даже когда на столе критический доклад – это касается далеко не только образования.
Не менее интересна и геополитика – БРИКС, объединение Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки существенно расширилось. И хотя союз этот строго экономический, но ведь все в мире завязано именно на финансах и валютах.
Менее важная геополитическая тема, малозначимая в мире и пока не так заметная для белорусов, как это рисует чужая пропаганда, но тем не менее – прибалты, которые явно увлеклись возведением заграждений и прочими ограничениями.
Хотя все три темы (БРИКС, действий прибалтов и развитие БГУ, как и всего образования) – стратегические. Но здесь и сейчас всех интересовал один вопрос с одним упавшим самолетом и несколькими жертвами, среди которых значатся фамилии основателей ЧВК Вагнера – Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина. Главный вопрос, конечно, один и очень простой – но нюансов много.
Фразу Александра Лукашенко оппоненты и враги явно попытаются выдернуть из контекста: мол, раз он говорит о невиновности гражданских, кто в марше на Москву не участвовал – значит, это все же месть за марш? Но Президент исключительно реагирует на главную конспирологическую версию, которая слабо учитывает тот факт, что Путин и Пригожин вообще-то после марша встретились и договорились.
При этом наличие или отсутствие на нашей территории ЧВК, равно как и ход расследования дела об упавшем самолете, не должны менять наши планы по собственной безопасности. Хотя в нынешней ситуации учения ОДКБ вызывают повышенный интерес.
И когда вопросов по повестке у журналистов вроде как не осталось, Президент, как и парой часов ранее педагогам и ученым, предложил просто поговорить о главном.
Фото: Пресс-служба Президента Беларуси
Подписывайтесь на нас в Telegram