Минск не стоит на месте. Стремительно развивается городская инфраструктура. Быстрыми темпами строятся и проектируются новые станции метро.
Жизнь без метро в Минске представить уже невозможно. Быстро, с комфортом, и главное – доступно всем. В конце 70-х Минск стал городом-миллионником, автомобилей на улицах появилось больше. Минчане впервые узнали, что такое пробки. Вот тогда-то и заговорили о необходимости подземки. Так началась самая глобальная в истории столицы стройка. Спустя почти 40 лет под землей вырос целый мегаполис. На трех ветках – 33 станции. И каждую до сих пор стараются усовершенствовать.
Андрей Дроб, официальный представитель Минского метрополитена: «На ряде станций будут модернизированы системы пожаротушения, а также системы вентиляции. Планируется произвести капремонт эскалаторов на ст. метро Октябрьская, со стороны вестибюля №1. Модернизация систем освещения будет произведена на ст. «Уручье» и «Борисовский тракт».
Зеленолужская – самая новая ветка. Станции «Ковальская Слобода», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Юбилейная площадь» открыли в прошлом году. Здесь всё по последнему слову техники. Автоматизированные защитные экраны, траволаторы. В вагонах-штадлерах – кондиционеры и зарядные устройства USB.
Станция «Вокзальная» особенная по-своему. Здесь единственный в метро наземный вестибюль. Право называться самой глубокой досталось станции «Юбилейная площадь». Длина одного эскалатора – более 20 метров.
В планах строителей – 7 станций «Зеленой» ветки и 17 четвёртой. Она пока в «перспективе». На очереди к открытию – «Аэродромная», «Немаршанский сад», «Слуцкий гостинец». По задумке, все названия будут оправданы дизайном.
Георгий Протасов, главный инженер «Минскметропроекта»: «Станция Аэродромная. Интерьер станции должен вызывать у пассажиров ассоциации с темой воздуха, полета. Максимум пространства, парящие образы и максимум освещения. Само название «Немаршанский сад» должно вызывать ассоциации с цветущим садом. Поэтому интерьер станции в бело-зеленых тонах. В дизайне станции «Слуцкий гостинец» будут присутствовать народные мотивы. Слуцкие пояса».
Сразу три станции планируют сдать в следующем году. Дальше приступят ещё к четырем. Дизайнерам будет, где применить свою фантазию.
Георгий Протасов, главный инженер «Минскметропроекта»: «Станция «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская», «Парк Дружбы народов», планируется применить новые решения в части интерьеров. Это будет архитектурный бетон, динамическая подсветка. Впервые эскалаторы будут дублированы лестницей».
Совсем скоро эскизы начнут воплощать. Строители трудятся в несколько смен, без выходных. Львиную долю работы проделала «Алеся». Так ласково назвали механизированный проходческий комплекс. Несколько месяцев она бурила левый тоннель в сторону станции «Неморшанский сад», за плечами – 1830 метров. Если копать вручную, можно продвинуться на 3 метра в сутки. «Алеся» за такой же срок прошла гораздо больше.
Сергей Гречкин, заместитель главного инженера «Минскметростроя»: «Выполнена проходка всех тоннелей. Этот участок сам по себе не простой. Проходка выполнялась ниже уровня грунтовых вод. Алеся проходила под речкой. Теперь надо заниматься обустройством тоннелей: прокладывать коммуникации, делать верхнее строение путей».
Пока «Алеся» отправляется на заслуженный отдых. Через год-два – снова в бой. Двигаться механизированный щит будет уже в сторону Зелёного луга. А вот следующий участок до станции «Слуцкий гостинец» строили открытым способом.
Сейчас в это сложно поверить. Но уже через год здесь пойдут электропоезда. Перегонный тоннель соединит станции «Немаршанский сад» и «Слуцкий гостинец». Какие работы осталось завершить?
Евгений Филиппов, мастер строительно-монтажных работ «Минскметростроя»: «В той точке, где мы находимся, осталась работа для электромонтажного управления, чтобы подвесить свои кабели, организовать верхнее строение путей, уложить рельсы, подлит под них бетон, побелить тоннель. Мы за один год и 10 месяцев построили 273 метра тоннеля первого этажа и еще 230 метров второго этажа».
Самая высокая готовность на «Аэродромной» – 95%. Именно здесь заложили пересадочный узел на четвёртую ветку. Пока это единственная из трёх станций, где приступили к отделке.
Павел Фатеев, начальник участка тоннельного отряда №1 «Минскметростроя»: «Мы находимся на вестибюле станции «Аэродромная», на полах укладывают гранит, по стенам – керамогранит, штукатурка, покраска, ведутся работы по установке электрооборудования, вентиляции, сантехники. На платформе будущей станции «Аэродромная» к отделочным работам будем приступать после полного завершения работ по обратной засыпке над сводом станции».
В 2021-м году минский метрополитен перевез 226 миллионов пассажиров – это на 7 миллионов больше, чем годом ранее. И это самый яркий показатель того, что колоссальная работа проделана не зря.
Подписывайтесь на нас в Telegram