Лимит на хранение и перемещение физлицами алкоголя внутри страны ликвидируют в Беларуси

Внести соответствующие поправки в законодательство поручил Президент. Такая реакция Главы государства последовала после серии репортажей, в том числе и в эфире телеканала ОНТ.

Внести соответствующие поправки в законодательство поручил Президент. Такая реакция Главы государства последовала после серии репортажей, в том числе и в эфире телеканала ОНТ.

К примеру, в итоговой программе «Контуры» наши корреспонденты описывали ситуации, когда действие нормы, которая даёт возможность хранить дома не более 15 литров алкоголя, купленных в стране, не более пяти литров, приобретённых за рубежом, некоторые чиновники доводят до абсурда. Ведь не секрет, что многие хранят в домашних барах и больше, когда готовятся к крупным праздникам или собирают коллекции. Александр Лукашенко потребовал вникнуть в житейские истории и главное – откорректировать закон, который в некоторых ситуациях просто противоречит здравому смыслу.

Кадры, снятые нашими журналистами в деревне Большие Чучевичи Лунинецкого района, два дня не дают покоя всей стране. История на первый взгляд абсурдна. Сельчане решили приобрести партию белорусского вина, но не в своём магазине, а в 45 километрах от дома. Уверяют, главный фактор – цена. В соседнем районе бутылка обошлась на 6 тысяч рублей дешевле, чем в своём. Но сэкономить не получилось.

Валентина Грицкевич, житель деревни Большие Чучевичи, Лунинецкий район, Брестская область: «Остановила милиция, попросили проехать в отделение. Они вызвали и ОБЭП, и налоговую. И у нас это вино забрали. Мы предоставили чеки – это же куплено в магазине. Они говорят, вам дадут бумажку и там будет сказано, что вино конфисковали. И заплатите ещё штраф. А за что я должна платить штраф и чем я должна отдать людям деньги? Где я их возьму?»

Но у милиции и налоговиков своя правда – по закону партию алкоголя нужно считать коммерческой. Всё-таки 786 бутылок! Прилично! Но у каждого из сельчан нашлись свои веские доводы – праздники, похороны, про запас. Но все эти доводы людей были отметены.

Закон и в самом деле есть. И работает не один год. Сейчас перевозить и хранить в Беларуси можно не более 5 литров спирта, или 15 литров алкоголя. Эту норму приняли ещё десять лет назад. В первую очередь из-за прозрачности границ с Россией и контрабанды сомнительного спиртного в больших количествах. Тогда с востока везли едва ли не караваны спиртосодержащей жидкости. Но закон, увы, не разделяет людей на тех, кто занимается перепродажей, и тех, кто просто решил сэкономить. И Валентина Грицкевич, которая не подозревала, что её запишут в нарушители, и не понимала, в чём виновата, ждал суд. До сегодняшнего дня.

Сюжет в телеэфире увидел Президент – и реакция была мгновенной. Главе своей администрации Александр Лукашенко поручил детально разобраться в ситуации. Появились и первые выводы, и первые решения. Весь алкоголь, изъятый у жителей деревни Большие Чучевичи, теперь вернут. Людям. Соответственно, не будет и суда. Но как быть с законом о перемещении и хранении алкоголя? Ведь сегодня под нарушение попадают многие – достаточно обычной жалобы на соседа, который может оказаться добропорядочным коллекционером спиртного. Премьер-министру Андрею Кобякову в кратчайшие сроки поручено внести предложение по изменению закона тех самых норм в 5 и 15 литров. Возможно, их пересмотрят. Возможно, и вообще отменят. И случай в Брестской области тогда станет прецедентом в белорусском праве. А вообще. Многие считают, что в той ситуации можно было поступить по-другому, как говорят, в народе, по-человечески. Впрочем, реакция Президента – это серьёзный сигнал и депутатам, которые, как никто другой, должны следить за актуальностью правовых норм и правоохранительным органам, которые иногда слишком буквально следуют букве закона.

Подписывайтесь на нас в Telegram