В агрогородке Мотоль Ивановского района открыли 700-й магазин сети «Евроопт». Почему юбилейный – в деревне? Этому направлению уделяется особое внимание. В начале года на селе работало только 26 магазинов сети, сегодня их уже 132. И на этом крупнейший белорусский ритейлер не собирается останавливаться. Соцопросы говорят, что около 96% сельчан хотят, чтобы в их населённый пункт пришёл «Евроопт».
Мотоль – крупный агрогородок. Здесь проживает более 4000 жителей, а значит, практически 10% всего населения Ивановского района. Многие занимаются частным бизнесом, поэтому общим количеством магазинов Мотоль может дать фору даже райцентру Иваново. Ассортимент товаров и цены в маленьких частных магазинах существенно проигрывают крупным торговым сетям. Приходу «Евроопта» жители Мотоля искренне рады, они с удовольствием пришли на открытие магазина.
Новый «Евроопт» расположен в самом центре агрогородка. Почти 300 квадратных метров торгового зала, стоянка на 15 авто прямо у входа и четыре кассы внутри… В магазине удобная навигация и широкий ассортимент. Есть зона гриль, допекания и собственного производства.
Ещё один магазин в сельском населённом пункте для местных властей значит многое. Это не только выполнение обязательных социальных стандартов по торговому обслуживанию населения, но и существенный вклад в экономику региона. Ещё в прошлом году «Евроопт» обеспечил почти 16,5% товарооборота Ивановского района. О том, как важна для села работа, которой занимается компания, говорят и представители местной власти.
Юрий Бисун, председатель Ивановского райисполкома: «Я думаю, что такой магазин будет способствовать развитию торговли. Во-первых, роста цен не будет. Это самое главное для населения. Сельский житель считает каждую копейку. Данный магазин подстегнёт всех других, которые работают в Мотоле. Они вынуждены будут подтягиваться за современными методами реализации товара, работы с клиентом, приглашения его в свой магазин. Если хочешь быть на рынке – давай качество и цену. Мы должны работать не для себя, а для населения».
В «Евроопте» отметили, что опыт торговли в сельской местности, наработанный компанией за прошедшее время, помог оптимизировать процессы и показал, в глубинке можно работать на достойном уровне и без убытков.
Егор Хрусталёв, руководитель пресс-службы компании «Евроопт»: «Курс на развитие сельской торговли, который компания взяла в Год малой родины, – это объективное желание удовлетворить потребности покупателей. У компании есть отлаженный механизм работы в глубинке, который предполагает наличие в деревнях района 15-20 магазинов, а в самом райцентре – торгового объекта крупного формата. Это позволяет работать без убытков и обеспечивать жителям села широкий выбор товаров и честные цены».
Специально для районных центров «Евроопт» разработал типовой проект супермаркета (с торговой площадью около 1000 квадратных метров). В компании уверены, что именно такие торговые центры должны быть открыты в каждом райцентре. Крупный супермаркет становится отправной точкой для всей сельской торговли. И в тёх 50 районах, где открыты «тысячники» «Евроопт», компания уже сегодня готова приступить к обслуживанию жителей всех сельских населённых пунктов.
Егор Хрусталёв, руководитель пресс-службы компании «Евроопт»: «В таких райцентрах, как Бешенковичи, Логойск, Ушачи, Сенно, Столин и Дрогичин, получить участок для строительства магазина проблематично. На селе «Евроопт» сталкивается со сложной процедурой согласования открытия магазинов с местными властями. Мы предлагаем упростить санитарно-гигиенические и противопожарные требования к магазинам на селе и разрешить размещение торговых объектов в любых подходящих помещениях, а также внедрить уведомительный принцип открытия магазинов. Если бы эти препятствия были устранены, «Евроопт» смог бы открывать магазинов ежемесячно в разы больше, чем сейчас. В этом случае развитию сельской торговли был бы придан новый импульс. Инертность мышления тех, кто боится конкуренции в торговле на селе, должна быть преодолена, ведь современный торговый сервис должен быть доступен каждому – вне зависимости от того, в каком населённом пункте он проживает.
В компании убеждены, что конкуренция в сельской торговле будет развиваться, ломая устоявшиеся стереотипы и упрощая ведение бизнеса в глубинке. Вектор развития навстречу пожеланиям сельчан – это правильный и стратегически важный выбор для торговой сети «Евроопт».
Подписывайтесь на нас в Telegram