Украина устроила более 600 кибератак на сайты Беларуси и России

Украина устроила более 600 кибератак на сайты Беларуси и России

Украина атаковала киберпространство Беларуси и России. Более 600 атак совершено против государственных учреждений и бизнеса. И эту информацию озвучил официальный Киев в лице министра цифровой трансформации Украины, при этом презентовав первую в мире киберармию. Хотя по описанию больше напоминает организованную преступную группу. Так в кого же трансформировалась Украина – в репортаже Андрея Александрова. 


Гипотетически представим ситуацию: Беларусь совершила хакерские атаки, к примеру, на ключевые госструктуры и объекты стран ЕС. Как вы думаете: под какими заголовками выйдут подобные новости в западных СМИ? Кибертерроризм, не иначе. И яркими красками, не стесняясь в выражениях, что подобные действия несут угрозу, как государственной безопасности, так и отдельным гражданам. И раз уж все точки на «и» расставлены и в аллегориях больше нет нужды, перейдем, собственно, к заголовкам: «Украина организовала сотни хакерских атак против Беларуси и России». Но почему в западной прессе нет ни слова осуждения?  

Николай Стариков, политолог (Россия): «Ответ сразу в вопросе подразумевается, ведь в их информационном поле в информационной войне Запад – это что-то белое, пушистое и за все хорошее. Украина – это жертва, которую атакуют, а она только обороняется и защищается. Ну, как все эти светлые эльфы и силы могут кого-то атаковать в киберпространстве? Вот мы с вами назвали вещи своими именами, и сразу все стало ясно. Они атакуют, но за этим стоит Запад. Сегодняшний масштаб информационной войны, который ведет киевский режим, ему не по карману ни по организационным, ни по финансовым, ни по каким другим возможностям». 

Дабы отсечь все сомнения насчет достоверности информации. О хакерских атаках рассказал министр цифровой трансформации Украины Михаил Фёдоров. Вернее, похвастался в интервью испанской газете El Pais, пытаясь поставить под сомнение возможности военного и информационного блоков России. Официальный Киев устроил 660 кибер- и DoS-атак против бизнес-компаний и госучреждений в Беларуси и России.

Игорь Мартынов, заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Банковская сфера, экономика, промышленность, образование, военная сфера, правоохранительный блок – у нас все сферы деятельности замкнуты именно на информационное поле. Естественно, что, если сегодня провести кибератаку, то понятно, что будет нанесен колоссальный ущерб, от которого любое государство будет восстанавливаться очень и очень долго». 

Федоров рассказал, как просил медиамагнатов Тима Кука и Марка Цукерберга поучаствовать в антироссийской кампании. Что было дальше – мы помним: призывы убивать русских, лавина националистического рекламного контента и блокировка любого, кто публично поддерживает Россию. Дальше – больше. Федоров заявляет, что Украина создала первую в мире киберармию, в составе которой на сегодняшний день числится якобы 300 тысяч человек. В цифрах, конечно же, приврали.

Сергей Клишевич, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «300 тысяч – это, конечно, цифра такая заоблачная. Они уже даже, комментируя этот факт, начинают плодить фейк на фейке. Это тоже, я думаю, является, конечно же, фейком. Мы знаем их технологии, а технология простая – это информационные боты, где один робот может создавать до нескольких тысяч в минуту всевозможных информационных атак, dos-атак на предприятия организации, в том числе и на конкретных людей оказывать давление».   

Так называемой киберармии Украины скорее подходит определение «международная преступная группировка». В нее входят добровольцы, которые могут быть кем угодно – хоть албанскими школьниками, хоть ИГИЛовскими террористами. И находиться могут они где угодно. Личного контакта с кибернаемниками нет, связь – через Telegram. Там им оставляют задания: атаковать, к примеру, белорусский банк. Или же российскую железную дорогу. Представим, что такая атака удалась и из-за сбоя в программном обеспечении сталкиваются два пассажирских поезда. Итог – сотни жертв. Что это, если не международный терроризм?

Армен Гаспарян, журналист, политолог (Россия): «Во-первых, я считаю, что это просто терроризм без всякой привязки к кибер-. Во-вторых, я считаю, это очень серьезной угрозой любому государству, потому что речь идет не о политических элитах, не о лидерах страны, не о лидерах общественного мнения, а о самых что ни на есть обычных гражданах, которые могут пострадать в результате всех этих деяний».

Еще официальный Киев просил у Израиля продать скандальную шпионскую программу «Пегас». За несколько секунд устанавливается на телефон, считывает все его содержимое, а также подключается к микрофону и камере когда угодно. Спецслужбы многих стран попались с «Пегасом» на шпионаже, в том числе за главами государств. В первых рядах – США. Пентагон и вовсе создал секретный род войск численностью в 60 тысяч. Работают в киберпространстве, личности – либо сокрыты, либо вымышлены. Тайных агентов больше, чем в ЦРУ, в десять раз. И законов для них не существует.

Информационная война – это не просто политические разборки, а самая что ни на есть военная атака. Прямо сейчас НАТО проводит масштабные киберучения в Эстонии. И участвуют в них более двух тысяч представителей из 32 стран. Угадайте – кто работает в одной команде с эстонцами? Правильно – Украина. Будет лишним объяснять, против кого «натаскивают» эти силы. Важно быть готовыми ко всему. Последствия от кибератак намного губительнее, чем от летального оружия. Об этом неоднократно говорил и наш Президент. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Это сродни биологическому оружию, и еще даже мощнее. Не надо ни танки, ни пулеметы, ни ракеты высокоточные. Достаточно совершить массированные кибератаки на экономические объекты, субъекты любой страны. И этого будет достаточно, чтобы перевернуть страну. Поэтому этому направлению борьбы и КГБ, и другим структурам надо уделить особое внимание». 

Украина превратилась в офшор по испытанию психологического, информационного и кибероружия. И курирует всё это не киевский режим, а западные спецслужбы. Поэтому реакции Запада на сотни кибератак нет и не будет. А вот к заявлениям Киева иногда относиться нужно очень внимательно – из уст украинских политиков, которые находятся под внешним управлением, довольно часто звучат речи, о которых молчат их западные кураторы. 

Подписывайтесь на нас в Telegram