Трёхлетний ребёнок на несколько часов заблокировал одну из линий «103» в Бресте

​Звоните – и вам ответят. Или нет? Как и любая другая система, медицинская иногда даёт сбои. И не всегда по вине врачей. Трёхлетний ребенок временно заблокировал одну из линий скорой помощи в Бресте, набирая известный номер с мобильного, оставленного родителями в качестве игрушки.

Звоните – и вам ответят. Или нет? Как и любая другая система, медицинская иногда даёт сбои. И не всегда по вине врачей. Трёхлетний ребенок временно заблокировал одну из линий скорой помощи в Бресте, набирая известный номер с мобильного, оставленного родителями в качестве игрушки.

Этот номер знают даже маленькие дети. И не всегда это на пользу… «Игра в доктора» вызвала переполох на главной станции скорой медицинской помощи: неизвестный абонент набирал «103» раз в минуту. Два часа подряд! Это полностью «выключило» из работы одну из четырёх телефонных линий диспетчерской. Фактически те, кто пытался вызвать медиков, вынуждены были ждать ответа оператора вдвое дольше, чем обычно.

Валентина Пашкевич, заведующая филиалом «Станция скорой медицинской помощи» Брестской городской больницы скорой медицинской помощи: «Одномоментно четыре линии практически никогда не звонят. Первые звонки поступают всегда на первую линию, и вот тут началась такая катавасия: бесконечно поступают эти звонки. Вроде бы там кто-то разговаривает: то ли балуется, то ли не балуется, понять было очень сложно».

За минуту ни компьютеры, ни диспетчеры не успевали «определить» адрес абонента. Откуда идут звонки, и что случилось – оставалось загадкой. В Бресте фиксировался только постоянный вызов и больше ничего, хотя на экранах, которые видят фельдшеры 103 по всей стране, собирается максимальная информация – адрес (куда ехать), описание (что болит) и время вызова. Это принцип работы любого «узла» 103 – в любом городе. До того, как вызов поступает на самую ближайшую подстанцию скорой помощи, он распределяется из условного центра. В Минске, как и Бресте, такой «узел» один, только подстанций больше – 10, а значит, и обслуживают их больше диспетчеров – круглосуточно и бес перерывов работают 16 человек.

Одновременно за сутки столичная скорая принимает больше двух тысяч звонков. Чтобы система не «сорвалась», здесь есть собственная небольшая АТС (инженеры связи, кстати, как и врачи, на 24-часовом дежурстве.

Олег Воробей, заместитель главного врача по организационно-методической работе городской станции скорой медицинской помощи: «Для нас 200 звонков в пиковое время в течение часа – стандартная ситуация. Единственное, что может произойти, увеличиться время ожидания. Не несколько секунд, а, например, 10».

Многое зависит и от типа выездов. По приоритету они делятся на экстренные – ножевые ранения, падения с высоты, срочные – проблемы с сердцем, потеря сознания, неотложные – если просто повысилась температура. А значит, и бригады выезжают разные – где-то могут справиться фельдшеры, а где-то нужна помощь узких специалистов. По словам брестских медиков, проигнорировать настойчивые звонки нельзя по инструкции. На просьбу помочь отыскать абонента представители мобильных операторов только развели руками. В милицию врачи обратились как в последнюю инстанцию.

Илья Помин, официальный представитель УВД Брестского облисполкома: «Сотрудник оперативно-дежурной службы установил адрес, с которого поступали звонки. Туда был направлен дежурный наряд. Прибывшие на место милиционеры разобрались в ситуации, установили, что ребёнок игрался с телефоном. С матерью провели беседу, после чего звонки прекратились».

Источник беспокойства нашли… в Барановичах. Там зарегистрирован номер. Молодая мама мобильный дала малышу поиграть, чтобы тот был чем-то занят, пока она хлопочет по дому. По словам милиционеров, с такими ошибками связи, когда сотовые звонки из одного города попадают на «узлы» экстренных служб другого, иногда случаются. Каких-либо официальных претензий к родителям у медиков нет. А вот в милицию врачи отправили благодарность за скорую помощь самой скорой помощи.

Подписывайтесь на нас в Telegram