Здоровые и безопасные условия труда. Неделя нулевого травматизма проходит на предприятиях транспортной отрасли. Особое внимание – на безопасность и гигиену труда. Все для того, чтобы свести уровень производственного травматизма к нулю. А эта проблема сегодня остается острой. Алена Красноносова искала причины.
Страховочный трос и каска. Защитную экипировку Дмитрий уже надевает за секунды. Наловчился за 10 лет работы в столичном Моторвагонном депо. Работа не из простых. Занимается диагностикой и ремонтом подвижного состава. На производстве есть опасные факторы – движущиеся поезда и высокое напряжение.
Дмитрий Акулич, слесарь-электромеханик Моторвагонного депо г. Минска: «Безопасность для себя нужна в первую очередь. Чтобы без травм, постоянно экипирован, в специальной защите, смотрю, чтобы все было в исправном состоянии, чтобы не было поломано и убеждаюсь, что могу этим работать».
Проверка рабочих мест и оборудования, наличие специальной одежды, предупредительных знаков и знание инструкций. Вопросы безопасности в столичном Моторвагонном депо держат на контроле не только работники, которые в зонах повышенной опасности. Неделя нулевого травматизма как раз и призвана сверить часы и координацию действий работников и служб, которые отвечают за технику безопасности.
Егор Логвин, главный инженер Моторвагонного депо г. Минска: «Теперь каждый работник предприятия помимо того, что сам соблюдает требования охраны труда, еще смотрит за остальными. Для того, чтобы подсказать где-то, выявить недостаток в соблюдении охраны труда. Мы как руководство реагируем на замечания и принимаем все меры для улучшения безопасности».
Очередной раз напомнить руководителям и работникам о мерах безопасности на производстве, чтобы не допустить несчастных случаев. Основные задачи этой «Недели» – на предприятиях транспортной отрасли. И хоть уровень производственного травматизма в стране снижается. Есть негативная тенденция – несчастных случаев со смертельным исходом стало больше. В этом году уже почти на 30%.
Иван Карчевский, начальник управления охраны государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Беларуси: «В прошлом году мы добились снижения пускай незначительного травматизма, как общего, так и со смертельном исходом. В этом году пока ситуация нас не радует, и мы предусмотрели что в этом году минимум 2 недели нулевого травматизма будут проведены. Эта работа дает положительный момент. По прошлому году три региона вообще за весь год не имели ни одного случая травматизма».
Среди самых травмоопасных сфер труда – строительство и транспорт. Большинство несчастных случаев на производстве происходят по вине самих работников. Забыл надеть защиту, не поставил транспорт на страховочную подставку, неосторожен с острыми инструментами. Казалось банальности, которые иногда стоят жизни. Есть нарушения и со стороны должностных лиц.
Павел Манько, главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Беларуси: «У нас остаются три лидера причин. Это сами вращающиеся предметы, работы на станках оборудования, падения с высоты и ДТП. Все эти моменты находятся на контроле технической инспекции. Сами работники не выполняют свои требования по охране труда и нарушают трудовую дисциплину. Даже есть моменты, когда наниматели не выполняют свои должностные инструкции в деле организации здорового безопасного условий труда».
Совершенствование технологий производства, замена устаревшего оборудования, перевод на дистанционное управление. Вредных и опасных рабочих мест в нашей стране становится все меньше. За прошлый год на 12 тысяч. Но все же важно, чтобы сами работники заботились о своей безопасности и не подвергали риску самое ценное – жизнь. Тогда уровень травматизма сократится не только в период профилактических акций.
Подписывайтесь на нас в Telegram