TEART приглашает на спектакль, который ранее был запрещен к показу

TEART приглашает на «Площадь Героев». Спектакль – репертуарный раритет, бередит старые раны Старого Света. 30 лет назад австрийский драматург Томас Бернхард запретил ставить свою пьесу кому бы то ни было. Обойти завещание удалось мэтру польской режиссуры Кристиану Люпе. Драма с литовскими актёрами стала событием на Авиньонском фестивале, вызывая шок и трепет у самой искушённой публики.

Трое суток в Минске строили этот дом, окнами на венскую Хельденплац (площадь Героев). Сегодня сцену наполнили звуки. Эхо из жуткого прошлого будет держать тысячный зал в напряжении до последней секунды – четыре часа с двумя антрактами.      

Эгле Габренайте, актриса Литовского национального драматического театра: «Всегда иду на этот спектакль как не то, что на приключение. Я не знаю, как будет. В Польше мы показывали – там смеялись. Во Франции – они такими глазами смотрят».

Настоящее время, конец 1980-тых. «Нерв» истории – конкретный день. 15 марта 1938-го. После аншлюса тысячи австрийцев на Хельденплац приветствуют Гитлера. Эмиграция, Холокост – слова главного героя. До сих пор профессора Шустера никто нигде не видел. 

Валентинас Масальскис, актёр Литовского национального драматического театра: «Беккет и Ионеско были такие социальные абсурдисты, а вот Бернхард всегда интересовался абсурдом человеческой души. Как врач Кафки, Люпа тоже отменил завещание. Мне кажется, это очень мужественно и правильно. Интересно было бы привезти в Австрию или Германию».

Ещё никому не удавалось. Слишком больная рана для разных поколений. Метод болевых точек – глаза в глаза – рецепт выздоровления от Кристиана Люпы. Нужно не играть роль, а жить ею. Это первый опыт работы польского гения с литовской труппой.     

«Площадь Героев» – один из самых сложных спектаклей TEARTа. Действие прячется в диалогах, а красота – в деталях. На белорусской премьере ожидали режиссёра, сценографа и художника по свету. Это всё в одном лице. Люпа не приехал, ставит что-то новое в родном Кракове.

Драма начинается, когда главный герой уже ушёл в окно дома на венской Хельденплац. Смерть и расследование причин (исторических), которые к этому привели. Пьеса вызвала скандал. Сам автор запретил ставить на родине. Пока не поняли.   

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
Операторы:
Дмитрий Буй
География:
Новости Минска