Еще три станции метро откроют в Минске в этом году: строим новые и обновляем старые. Рубрика «В центре»

Не только строим новые, обновляем и ремонтируем станции-старожилы

Еще три станции метро откроют в Минске в этом году: строим новые и обновляем старые. Рубрика «В центре»

Непременный атрибут и визитная карточка любого мегаполиса – метрополитен. Минский – не исключение. Растет столица, вместе с ней и подземка. Около 10 миллионов пассажиров уже воспользовались Зеленолужской линией метро. Пока работают четыре станции, еще три откроют в этом году – «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец».


А в перспективе на «зеленой ветке» будет 14 остановок. Они свяжут микрорайоны Курасовщина и Зеленый Луг. Не только строим новые, обновляем и ремонтируем станции-старожилы. Смотрите рубрику «В Центре».

Внимание, все на посадку! Готовность к взлету – более 90%! Станция «Аэродромная» растет под жилым комплексом «Минск-Мир», на месте старого аэропорта. Всего-то осталось завершить отделку вестибюлей, платформы и входных зон. Основные материалы – белорусские. «Свои» лифты – их устанавливают и проводят тест-драйв. Эскалаторы при спуске и подъеме на платформу – дело привычное. А вот электро-лестница на четырех входах с улицы – ноу-хау для минской подземки. «Аэродромная» в перспективе – пересадочный узел на четвертую, кольцевую, ветку. Она тоже будет.

Станция мелкого заложения. Самая низкая точка – 16 метров. Чтобы транспортный механизм работал как часы, возводят незаметный для пассажиров «подземный город». А это почти 200 «скрытых комнат» – вентиляционных камер, электроподстанций и других помещений.

«Неморшанский Сад», или «Лошицкая», как ее называют метростроевцы, – в соответствии с проектно-сметной документацией. По плану цвет станции – зеленый, а под куполом – кроны деревьев. Но пока тут мало что об этом говорит. Готовность – около 80%. Здесь куда больше рабочих, чем на «Аэродромной» – около 140 человек.

Прокладка инженерных сетей в тоннелях, внутренняя отделка, облицовка, установка вентиляции, монтаж электрооборудования, гидроизоляция – основной фронт работы. Станция колонного типа. У нее лишь один вестибюль и два входа по центру. Четыре эскалатора с двух сторон при спуске на платформу. Несмотря на трудности, обещают, стройка завершится, как положено. Часы здесь сверяют постоянно.

«Слуцкий гостинец». Рабочее название – «Корженевского». На станции предстоит выполнить наибольший объем строительно-монтажных работ. К строительству станции приступили позже остальных. Готовность порядка 70%. «Слуцкий гостинец» объединит наследие прошлого и прогрессивное завтра. В архитектурных мотивах – узоры легендарных поясов.

Стройка на время – метро навсегда. Знакомое «Асцярожна, дзверы зачыняюцца» на трех новых станциях пассажиры услышат к концу года. Подготовительные работы идут и в другом направлении – Зеленого Луга. Это еще дополнительные остановки – «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская» и «Парк Дружбы народов». Все для того, чтобы каждый мог быстро добраться в любую точку Минска. Только за сутки метро перевозит около 800 тысяч пассажиров! С открытием новых станций эта цифра явно возрастет.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram