Беларусь в числе европейских лидеров по числу разводов. В этом не самом почётном рейтинге нас обгоняет лишь восточная соседка. Однако есть немало примеров, когда люди сохраняют и семью, и тёплое отношение друг к другу спустя более чем полвека, и даже решаются повторно узаконить брак, пусть и происходит это только символически.
Перелистывая семейный фотоархив, они сожалеют лишь о том, что в тот необычно тёплый январский день 60 лет назад, когда они впервые назвали друг друга мужем и женой, в их деревне не было ни одного фотоаппарата. Но от этого, кажется, только лучше запомнили, как всё начиналось.
Валентина Аляшкевич: «Мы с одной деревни. Он жил в этом конце, а я в том жила… Ходили в грибы, ягоды всегда вместе, но тогда ещё не думали жениться».
Когда надумали, решили и не уезжать из родных Чеботарей. Она трудилась на местной ферме, а он даже стал ветераном труда. Больше сорока лет Франц Иванович проработал механизатором в соседней деревне.
Франц Аляшкевич: «Ругаться было некогда. Она уходит на ферму в 5 часов, а я встаю – подтопляю печь, варю есть свиньям. И дети ещё! В 7 часов она приходит с фермы, а я завожусь – и поехал в Швабы, в гараж».
Хозяйство в свои 80 с небольшим они по-прежнему ведут вместе. Рассказывают, что в их, как принято говорить, время о разводе неприлично было даже думать. И очень надеются, что трое детей, семеро внуков и пятеро правнуков продолжат эту традицию.
Валентина Аляшкевич: «Надо один одному спустить, кто там вспылил что. Пошёл в другую сторону, побыл… Отошло – пришёл назад. И всё».
Сегодня они снова молодожёны: проходят под рушником, делят каравай, – но уже бриллиантовые. За 20 лет в местном сельсовете это всего четвёртая пара, решившая спустя более полувека снова признаться друг другу в любви и получить хоть и весьма формальное, но свидетельство. Оказывается, именно в этом и есть их секрет.
Подписывайтесь на нас в Telegram