Сидячие протесты студентов: как это скажется на учебе?

Сидячие протесты студентов: как это скажется на учебе?

Как провести протест за время большой перемены. В Telegram снова звали столичных студентов посидеть за свою позицию. Это протесты такие – сидячие. Выходят студенты, сидят, а когда заканчивается перерыв, уходят. Зачем и как это сказывается на учебе? Наша съемочная группа сегодня послушала и студентов, и руководство вузов.


Эти студенты не просто вышли посидеть. Они сидят в знак протеста. Если присесть негде – можно и постоять. Всё равно считается. Студенты требуют больших перемен… на больших переменах. Поэтому времени мало. Пока снимали «штиль» у главного корпуса БГУ, не успели к лингвистическому. Там студенты пели под гитару. И… всё. Зато успели к академии искусств. Программа, правда, та же – песни и гитара. Только закончилось чуть по-другому: продолжению импровизированного концерта помешало появление людей в форме. Пообщаться толком не успели. На место новомодного протеста вернулся один лишь студент. 

Объехали ещё несколько вузов, но, похоже, посидеть на перемене желающих не так много. Поговорить со студентами получилось в БНТУ. Все говорят, что образование вне политики… 

Многие не тратят золотые студенческие годы на бесцельное сидение. Активно занимаются чем-то другим. Например, делают клипы. Сняли для ветеранов клипов несколько. В итоге будет большой видеоконцерт. Послушав студентов, понимаешь, что им не до политики.  

Есть и полярные мнения. Есть и те, кто старается не озвучивать свою позицию, дабы не провоцировать споров с несогласными. Но так делают не все.    

Оксана Здрок, проректор по учебной работе и образовательным инновациям БГУ: «Администрация БГУ негативно относится к протестам, которые организуются на территории вуза, поскольку это существенно дестабилизирует образовательный процесс. Студенты проводят мероприятия в перерывах, но загораживают проходы, отвлекает администрацию вуза, факультетов. Не все студенты принимают участие». 

Что касается сидячих протестов этого дня, у академии искусств насчитали человек 60. У лингвистического – а это флагман нынешнего студенческого движения – вышли примерно столько же. Да, негусто. Но даже глядя на эти «могучие кучки», возникает вопрос: как молодые люди, которые получают высшее образование и считаются элитой общества, не пытаются или не хотят понять очевидных вещей? Например, насколько опасен сценарий, который хотят навязать Беларуси анонимные Telegram-каналы и последствия которого мы видим в Украине или прямо сейчас в Кыргызстане. Почему нельзя учиться на чужих ошибках? Или в принципе просто учиться? Ведь в вузы для этого и поступают, а не просто посидеть. 

Подписывайтесь на нас в Telegram