Для некоторых белорусов 2020 год все еще продолжается. В проекте ОНТ «Тени. Цена террора» приводятся конкретные примеры, кто, как и какими способами пытался финансировать экстремизм и что грозит за спонсирование госпереворота в Беларуси.
Те, кто надеялся на удачу в 2020-м, ушли в подполье и ждут, когда появится снова возможность вылезти под знаменами полицаев и коллаборационистов. Например, Егор Волков «полку Калиновского» перевел более 11 тысяч долларов. Вел бизнес и в Беларуси, и в Польше. Деньги террористам отчислял ежемесячно. Значительная их часть, как оказалось, – доход от манипуляций с налогами. Своим работникам он платил зарплату в конвертах, обманывая и их, и государство на протяжении нескольких лет. Начальник отдела Следственного управления УСК по г. Минску Руслан Борисенко прокомментировал, в частности, и этот случай.
Руслан Борисенко: «В производстве Следственного управления по городу Минску находится уголовное дело в отношении одного из руководителей, фактических собственников, крупнейшей транспортной компании в Республике Беларусь, в 2020 году принимавшего участие в групповом действии, грубо нарушающем общественный порядок на территории Минска, а также неоднократно финансировавшего экстремизм. После принятия решения о выводе активов своей организации на территорию Польши ежемесячно, как дань, перечислял в криптовалюте одной из террористических организаций, принимающих участие в вооруженном конфликте на территории Украины, состоящих из граждан Республики Беларусь, денежные средства в размере более 11 тысяч долларов США. Кроме этого, следствием установлено, что на данном предприятии под видом командировочных расходов выплачивалась заработная плата, что существенно влияло на размер подлежащих уплате бюджет платежам, а также размер начисляемых пенсий работников».
Таким образом довольно успешные люди и компании помогают формированиям, которые нацелены убивать. Демократия для них – инструмент. Экстремисты, несмотря на то, что прошло пять лет, от своих целей не отказываются. Подобные платежи – не что иное, как попытка заплатить, чтобы иметь возможность вести бизнес в другой стране. Или откупиться. Некоторые платили и с прицелом на будущее – инвестировали в возможность хорошо устроиться при новой власти. Как они думали. Этот случай, к слову, не является единичным.
Подписывайтесь на нас в Telegram