Шок: общая задолженность стран ЕС – 93% от совокупного ВВП. Чтобы рассчитаться по долгам, страны должны практически полностью себя распродать…

Шокирующей новостью этой недели стал госдолг стран еврозоны, опубликованный Европейской комиссий. Суммарная задолженность 19 стран-участниц валютного союза составила 93% от совокупного ВВП. Это значит, страны Евросоюза должны практически полностью себя распродать, чтобы рассчитаться по долгам.

Шокирующей новостью этой недели стал госдолг стран еврозоны, опубликованный Европейской комиссий. Суммарная задолженность 19 стран-участниц валютного союза составила 93% от совокупного ВВП. Это значит, страны Евросоюза должны практически полностью себя распродать, чтобы рассчитаться по долгам.

Подписанный 7 февраля 1992 года Маастрихтский договор юридически закрепил желание европейских государств двигаться в одном фарватере. Заключённое соглашение утвердило намерения европейцев сотрудничать по трём основным направлениям: экономика, международные отношения и правосудие. Конечным результатом Маастрихта стало образование Европейского валютного союза. Но введённая в обращение в 2002 году общая валюта не смогла сплотить Старый Свет.

Главным условием Маастрихтского соглашения максимально допустимый долг – 60% по отношению к ВВП еврозоны. По мнению экспертов, будущего у евро, как единой валюты, может и не быть.

Хью Бронсон, политолог, спикер партии AfD (Альтернатива для Германии): «Причиной финансового кризиса еврозоны является сам евро. Лидеры европейских государств решили объединить государства с различными политическими и экономическими системами в единое целое, что является утопией. К примеру, Греция, Испания, Италия имеют совершенно иную экономическую структуру, чем, к примеру, Финляндия, Германия и Нидерланды. И именно это несоответствие явилось причиной кризиса».

История мировой финансовой системы знает немало примеров неудачных объединений. Один из них – Латинский монетный союз. В 1865 году Франция, Бельгия, Италия и Швейцария уже пытались привести свои денежные единицы к металлическому стандарту. Спустя три года к валютной унии присоединилась и Греция. Но через 20 лет, из-за экономического отставания, греков пришлось исключить. Спустя 100 лет, теперь уже в еврозоне, сложилась аналогичная ситуация. Но на этот раз выйти Греции из валютного союза европейские лидеры не дают. И не потому, что хотят спасти греческий народ. Если Эллада вернётся к драхме, имиджевые потери евро и стран еврозоны в несколько раз превысят нынешние финансовые затраты.

Хью Бронсон, политолог, спикер партии AfD (Альтернатива для Германии): «Существует бесконечное количество сценариев по спасению евро. Одни предлагают разделить еврозону на южную и северную, другие продвигают идею разбить Валютный союз на пять частей. Несомненно, каждая из этих идей достойна обсуждения, но результата от подобных дискуссий нет. Евро в том виде, в котором он существует на данный момент, не жизнеспособен. И все мероприятия по реанимированию и кредитованию греческой экономики не спасут эту страну».

Грегор Гизи, председатель фракции «Левые» в бундестаге: «Почитайте газеты, господа. В заголовках европейских изданий на первых строчках Германия, действия правительства ФРГ в отношении финансовой ситуации в Греции. Это может означать только одно. Речь больше не идёт о Европе, речь не идёт о Греции. Речь идёт о Германии. Мы не хотим Европу на немецкий манер. Нам нужна европейская Германия».

Евро был призван объединить европейские государства, стать логичным завершением глобальной европейской интеграции. Но европейцы так и не стали единым целым. Сейчас в Европе остались только те, кто даёт взаймы, и те, кто просит в долг.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Соркин
Операторы:
Илья Левинтов
География:
Германия