Санаторий «Юность» принимает гостей обновлённым. Чем привлекает белорусская здравница?

​Вернуть былую «Юность». В этом сезоне один из самых известных белорусских санаториев принимает гостей обновлённым. Спустя 40 лет поле открытия советский бренд остался, а вот подходы изменились. И сегодня в «Юности» заполнены абсолютно все номера. Кому же милее Турции и Египта берега Минского моря?

Вернуть былую «Юность»: в этом сезоне один из самых известных белорусских санаториев принимает гостей обновлённым. Спустя 40 лет поле открытия советский бренд остался, а вот подходы изменились. И сегодня в «Юности» заполнены абсолютно все номера. Кому же милее Турции и Египта берега Минского моря?

Это название знакомо всем, чья юность пришлась на 1970-80-е. Молодёжь со всего СССР приезжала на берега Минского моря. Но годы шли, и «Юность» не молодела. Пару лет назад от так называемой совковости здесь решили избавиться.

Сегодня под старым брендом – новая начинка и нет свободных мест, пусть глазу сразу не заметно. Всё же под палящие +35 из трёх сотен постояльцев на улицу решаются выйти немногие. Да и есть чем заняться внутри.

Стереотипное восприятие санатория едва ли вяжется с понятием «SPA-салон класса люкс». Доступен, кстати, не только постояльцам. Технологии новые и популярные, но в таком количестве мало где найдёшь, уверяют создатели. Сервис по-белорусски – это, похоже, всё больше внимания к мелочам. Даже музыка в старославянском стиле написана композитором. Говорят: разница «до» и «после» процедур в прямом смысле очевидна.

Владимир Лещинский, специалист по SPA-процедурам: «Конечно, есть. Они уходят в великолепном самочувствии, поправив свое здоровье, ну, и хороший заряд на будущее. Мы, кроме красоты, даём и здоровье. То, что самое главное в жизни».

Новинка сезона и тур выходного дня. Релакс-программа, на которую в этот уик-энд уже не попасть. Из обязательного для санатория пакета: водно-спортивный и лечебный комплексы. Врачуют и тело, и душу. Шутят: мол, чем отличается санаторный отдых от курортного – в Турции или Египте здоровье, как правило, теряют, а здесь – приобретают. Правда, всё больше иностранцы – до 90% постояльцев, конечно, россияне. Москвичка Ольга в «Юности» второй год. Дело и в личной симпатии, и в домашней бухгалтерии.

Ольга Резванова: «В этом году ранней весной я заранее выкупила путёвку на две недели. Поскольку имеются некоторые финансовые проблемы, на те деньги, которые бы я потратила на отдых за границей, я удлинила свой отпуск и проведу его в санатории».

Едут в Беларусь, как бы странно при такой погоде это не звучало, спасаться от жары. В Азербайджане летом может и за 40 перевалить. Но, несмотря на белорусский зной, семья из Баку всем довольна – родные горы, мол, замылили глаза.

Эльмира Рзаева: «14-й год я здесь. Все очень нравится. И люди, и медсестры – всё!»

Рамида Алекперова: «У нас мама разрекламировала это дома, рассказывает, я уже тоже нескольких людей привлекла, но поздно обратились – мест больше не было. Сегодня мы уже записаны на следующий год. Мы приедем в начале августа».

Белорусы порой обижаются, что, дескать, в санаторий не пробиться. Есть даже мнение, что продавать путёвки иностранцам выгоднее, поэтому их и «придерживают». Но в «Юности» рушат мифы: цены не делят на «своих» и «чужих».

Сергей Громада, заместитель директора санатория «Юность»: «Мы одинаково продаем путёвки как для белорусов, так и для иностранцев. Но больше пользуются спросом наши путёвки у иностранных жителей. В денежном диапазоне в зависимости от категории номера стоимость суток от Br500 тысяч до Br1 млн, но в эти деньги включено пятиразовое питание, проживание, ежедневно 2 часа бассейна и в зависимости от категории путёвки определённый перечень медицинских услуг».

Каждый год в белорусские санатории и дома отдыха приезжают 250 тысяч иностранцев. «Своих» здравницы принимают на миллион больше. И заполнены практически круглый год. Выходит, в рекламе здесь не нуждаются, скорее, в большей или меньшей степени в обновлении и разрушении стереотипа, что попасть в санаторий – всё равно, что вернуться в советскую юность.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Анна Пыж
Операторы:
Андрей Мушовец