Медведев удивился, что белорусам не нравится быть разменной монетой. Рубрика «Будет дополнено»

Дмитрий Медведев удивился, что белорусам не очень нравится быть разменной монетой – примерно так вкратце можно описать реакцию председателя российского правительства на интервью Александра Лукашенко казахстанским журналистам. 

Президент Беларуси, объясняя нынешнюю миротворческую позицию страны, сказал о том, что все прокатившиеся туда и обратно по Беларуси войны были не нашими. Логично, ведь мы их не начинали. Наполеон – все разграблено и уничтожено. Первая мировая война, Вторая мировая война или Великая Отечественная война – Беларусь стерли с лица земли.

А Медведев говорит, что странно слышать такие слова. Мол, войны эти не чужие, нельзя бросать тень на подвиг предков.   

Так вот, чужие войны и подвиг предков – это, как говорят в известном городе, где Дмитрий Анатольевич вряд ли когда-то побывает, две большие разницы.

Память о подвигах свята. Только звезду Героя Советского Союза получили почти полтысячи белорусов.

Наполеон пошёл на Восток уже после того, как российская армия неудачно сходила на Запад под Аустерлиц. К тому же, если верить учебникам истории, Россия первой нарушила подписанный с Францией Тильзитский мир. А белорусы на своей земле стали заложниками чужих военных амбиций.

Первую мировую войну белорусы тоже не развязывали. Немцы сюда пришли после того, как российский царь Николай II объявил мобилизацию, что тогда равнялось для Берлина объявлением войны. Cнова Запад и Восток рвали эту землю на части.

А вот теперь про  Великую Отечественную… Если бы не белорусский живой щит толщиной в 700 километров, немецкие танки были бы под Москвой ещё до того, как пожелтели листья. Мы заплатили за победу в войне, которую не начинали, каждым третьим жителем.

Комментируя высказывание Дмитрия Медведева, пресс-секретарь Президента Беларуси Наталья Эйсмонт очень чётко подметила.

Ещё более странным для российского премьера должно выглядеть то, что после стольких пройденных вместе испытаний наши страны погрязли в бесконечных переговорах по нефти, газу и даже продуктам питания. Очередной повод укусить белорусов, пока американцы прогревают свои танки? Если кто-то в постсоветский период и отрекался от чего-то, то делалось это не в Беларуси, а в самой России.

Действительно, это не мы меняли названия городов и накидывали стальные петли на головы памятников. Не мы заменили милицию полицией. Просто быть полицаем в Беларуси до сих пор... не очень престижно.

О том,  как белорусы чтят своих героев, тысячи российских туристов прекрасно видят каждое 9 Мая. Ни один из тысяч памятников или братских могил на белорусской земле не заброшен. Мы даже за кладбищами с Первой мировой войны ухаживаем.

И пока кое-кто клеит на свои машины наклейки «Можем повторить», белорусы реконструируют один из своих главных символов – площадь с монументом Победы. Чтобы даже наши правнуки не забывали цену, которую пришлось заплатить, и делали всё, чтобы страшная война не повторилась.   

Тема сомнений в святости Великой Победы для белорусов закрыта и в дополнениях не нуждается.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Дмитрий Семченко