Renault сокращает 15 тыс. рабочих на своих предприятиях по всему миру. Как Европа переживает последствия карантина

Renault сокращает 15 тыс. рабочих на своих предприятиях по всему миру. Как Европа переживает последствия карантина

Экономические проблемы охватили большинство стран мира из-за остановки предприятий и тотальных карантинных мер.  Отсутствие спроса, растущие кредитные обязательства, неопределённость заставляют многие компании принимать радикальные меры – сокращать производства и увольнять персонал. Яркий пример сегодня пришёл из Франции, где один из крупнейших автопроизводителей – Renault – объявил о сокращении 15 тысяч рабочих на своих предприятиях по всему миру. Треть сокращений придётся на саму Францию. Похожая ситуация разворачивается и в Испании, где заводы закрывает партнёр французской компании – автогигант Nissan. Для многих работников это стало настоящим шоком, отвечать на который они вынуждены протестами. 

Руководство французского автогиганта готово к переговорам с профсоюзами, но от планов сократить 15 тысяч рабочих мест на своих заводах по всему миру пока отказаться не может. С 2019 года компания впервые за 10-летие показала убытки, которые будут лишь расти под ударом пандемии, как участники рынка французы объявили, что будут останавливать падение всеми способами, в том числе и путём сокращения рабочих рук. Сегодня об этом официально заявил  председатель совета директоров Renault group Жан-Доминик Сенар на специальной пресс-конференции.

Такие заявления и такая стратегия вполне понятна французскому правительству, которое владеет 15% акций Renault group – компания сокращает расходы, чтобы выстоять и стать сильнее в будущем, но это никак не хотят принимать рабочие, которые многие годы отдали этим заводам, получили квалификации и теперь совершенно не знают, что их ждет. Эти рабочие завода под Парижем узнали, что их линии по сборке двигателей, скорее всего, сократят и перенесут на другую площадку. 260 человек в один миг остаются без работы. 

Ибрагим Хашуш, рабочий Renault Choisy-le-Roi«Мы не просто расстроены. Люди в упадке, они обездвижены, мы выходили на работу даже в период блокировки, чтобы возобновить работу над проектами,  а потом пришло такое решение. Поэтому, конечно, люди совершенно обескуражены».

Мехди Фаталла, рабочий Renault Choisy-le-Roi: «Мы действительно очень хотим  услышать объяснения. Но до сих пор у нас нет никакой информации. Многие ведь отдали этой работе по 20, 30 лет. Некоторые из них начали работать здесь, а теперь вот так заканчивают свою профессиональную жизнь».

А вот в Испании, где под сокращение попадают работники Nissan, партнёра Renault, недовольство переросло в беспорядки со сжиганием шин и громким недовольством. Японский автогигант объявил, что с декабря закрывает завод в Барселоне, чтобы сократить расходы. На этом заводе и ближайших объектах работают около 3000 человек, и закрытие может косвенно повлиять на 25 000 рабочих мест, говорят профсоюзы. 

Правительство и во Франции, и в Испании продолжает переговоры о выделении кредитов автогигантам, увязывает их с возможным сохранением рабочих мест, но в то же время понимает, что стратегия по сокращению производства автомобилей Renault с четырех до почти трех миллионов в год всё равно заставит бизнесменов искать пути оптимизации, в том числе – за счёт людей.

Тем не менее переговоры между руководством автокомпаний, профсоюзами и правительством продолжаются. Правда, надежды на хороший исход у рабочих немного. Только за апрель безработица во Франции выросла на 22,6%. В абсолютных цифрах сейчас ничем не заняты 4 миллиона 57 тысяч французов. За последние 25 лет – это самый серьёзный кризис на рынке труда, который, судя по всему, только разгорается. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Руслан Поддубский
География:
Европа