Жюри объявили свой вердикт со сцены Театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича в Бобруйске. Отметили наградами лучший спектакль, режиссуру, сценографию. Гран-при – автору пьесы без изъянов.
«Але ж гэта я першы…» – строил фразу при жизни Дунин-Марцинкевич. У драматурга именной фестиваль, пятый с 1998 года. А почему же не 17-й? Смотреть за тем, что написано пером без антрактов не позволяли финансы. Организаторы уже не скрывают: думали на следующий сезон. Однако-таки нашлись около 400 миллионов. Их хватило сейчас и на драму, и на комедию, и на новые формы.
Читка пьесы – возможность делать театр без театра. Сегодня, к примеру, в арт-кафе. Впервые на фестивале драматурги-режиссёры-актёры (все, как правило, до 35 лет) работали с текстом «на ногах». То есть без «застольного» периода. За форум – семь постановок. Эксперты говорят: одни нужно доработать, другие – хоть сейчас в репертуар.
За кулисами страсти бурлили не менее чем на сценах фестиваля. Столько звёзд отечественной критики собирал, наверное, только минский TEART. Он-то – месяц. А тут за пять суток – десять спектаклей девяти трупп. Театрами Могилёва и Гомеля впервые сыграны пьесы по мотивам книг Светланы Алексиевич – первого белорусского лауреата литературного «Нобеля». Дебютным стал и проект-лаборатория «Gorod.dok».
О нём уже не спрашивают: «сколько лет, брюнет или блондин». Автор, к примеру, пьесы «Тихий шорох уходящих шагов» Богославский известен и в Минске, и в Москве. Оттуда, кстати, начиналась слава белорусского драматурга, о котором сегодня сказано: «Есть у нас новый Дунин-Мартинкевич».
Под занавес фестиваля – спектакль московского театра Маяковского, где служила Фаина Раневская. Слово «играть» она очень не любила: «Играть можно в карты, на спичках, в шашки, а на сцене нужно жить». И актёру, и драматургу.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram