Прямые телефонные линии провели в исполкомах: чиновники решали проблемы ЖКХ, ценообразования, транспорта и связи

31 января в облисполкомах и Минским горисполкоме организовали очередные прямые телефонные линии. Эстафету оперативного решения проблем граждан приняли заместители руководителей, курирующие различные направления.

31 января в облисполкомах и Минским горисполкоме организовали очередные прямые телефонные линии. Эстафету оперативного решения проблем граждан приняли заместители руководителей, курирующие различные направления.

Этой многоэтажке (см. видео – прим. ред.) на улице Балтийской в Минске нет и года, но жильцы уже прозвали её проблемной. Ирония судьбы: если в других домах коммунальщики жалуются на злостных неплательщиков, то в этом собственники и рады бы оплатить электроэнергию. Вот только платить некому.

Заплатить за электричество жильцы не могут с июля, на каждом счётчике – минимум по 500 киловатт. За эти полгода даже тарифы успели вырасти.

Такие проблемы чиновники решают дистанционно третью субботу подряд, форма телефонного обращения у граждан пользуется доверием – желающих задать вопрос с каждым разом всё больше. Эстафету от глав областей и их первых замов приняли заместители, курирующие различные направления. В мэрии Минска отвечали на вопросы ценообразования, транспорта и связи.

Жанна Бирич, заместитель председателя Мингорисполкома: «Если вопросы, которые требует разрешения сегодня, некоторые вопросы можно разрешить. Но есть вопросы, которые тоже надо комплексно обследовать, посмотреть, правильно ли сделан вывод человеком, который обратился. Но это всё равно займёт дня три, не более».

За три часа Жанна Бирич успела ответить на 81 звонок. Многие проблемы решали сразу, другие взяли на контроль. Большинство обращений были локальными.

Вопроса по столичной развязке на перекрестке Независимости и Филимонова в мэрии, признались, ждали давно. Минчан напугало сообщение о том, что «Газпром», который финансирует этот проект, якобы сворачивает свою деятельность в Беларуси. Мол, зачем тогда снесли Московский автовокзал, если теперь на его месте может остаться пустырь? Оказалось, оснований для паники нет.

Прямые телефонные линии провели во всех областных центрах. В Могилёве жаловались в основном на работу ЖКХ, были вопросы и по выплате зарплат и пособий.

Коммунальные проблемы разбирали и в Витебске.

Перед тем как позвонить в исполком, Валентина Андреевна спасала свою квартиру от потопа – его в этой пятиэтажке ждут в любое ненастье. Первый звонок утром был коммунальщикам. Прятать далеко вёдра в этом доме не привыкли: каждый раз, когда тает снег или идёт дождь, начинается настоящая борьба с водой. Сегодня сражение проиграно – капли уже на потолке и стенах.

Валентина Шубара, жительница г. Витебска: «Просто узнала, что горячая линия, просто связаться хотелось основательно, хотела получить результат, закрытие вот этого вопроса, потому что, если я обращусь в домоуправление, это будет нулевой вариант».

За три часа глава депутатского корпуса Витебской области рассмотрел более двух десятков вопросов. Большинство проблем решили на месте, по остальным даны поручения – разобраться в кратчайшие сроки.

Александр Атясов, председатель Витебского областного совета депутатов: «Люди не ставят чего-то чрезвычайного: в основном, это вопросы ремонта жилья, водоснабжения состояния дорог. И множество этих вопросов можно было решать на местах».

А вот в Гомеле горячая линия напомнила чиновникам – некоторые проблемы в кабинете не решишь, нужно выезжать на место. Уже в понедельник, 2 февраля, по всем обращениям начнут проверку руководители подразделений.

Олег Починок, заместитель председателя Гомельского облисполкома: «Целая череда вопросов была обозначена, что свидетельствует о том, что нужно выезжать в этот населённый пункт, начиная от связи, которая отсутствует, сотовая, заканчивая газоснабжением и другими насущными вопросами, с которыми люди сталкиваются каждый день».

Практика телефонных прямых линий доказала свою эффективность не только на уровне областных центров. В Кобрине на вопросы граждан ответила зампред районного исполкома. Звонков было, конечно, меньше, но проблемы поднимались более конкретные.

Большое количество звонков (к примеру, в Минске их зафиксировано около 17 с половиной тысяч) говорит о доверии к такому диалогу с управленцами. Поэтому практика горячих линий будет продолжена и в следующую субботу, 2 февраля.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram