Где на самом деле координируются протесты в Казахстане и почему толпа двинулась на беспорядки? Рубрика «Будет дополнено»

Где на самом деле координируются протесты в Казахстане и почему толпа двинулась на беспорядки? Рубрика «Будет дополнено»

Для белорусских политологов, силовиков и журналистов события в Казахстане – особо понятны. Ведь в этой стране используется практически зеркальный инструментарий внешней раскачки ситуации, который Беларусь пережила в 2020-м. С той лишь разницей, что к попытке казахстанского блицкрига западные кураторы подошли более подготовленными, учтя неудачный минский опыт. При этом почва для бунтов в Нур-Султане была подготовлена заранее – это и многомиллионные денежные вливания, и создание того самого «гражданского общества», которое в пиковый момент двинуло толпу на беспорядки. Дополнит тему Игорь Тур.


А вы бывали в Казахстане? Красивая страна. Очень. Она сейчас на пороге гражданской войны. 

Я знаю, что наши оппоненты, а также не самые благоразумные граждане, слегка посмеивались, когда мы говорили о попытке блицкрига в Беларуси в августе 2020-го. Вот мне сейчас было бы очень интересно посмотреть в глаза этим людям. Потому что за сутки, еще раз – за сутки, те же силы той же методологией и теми же инструментами ЗА СУТКИ превратили якобы мирный протест в Казахстане в тот самый блицкриг. Власть в Казахстане не пала, нет. Но как бы и когда бы ни разрешился уличный конфликт, Казахстан будет проигравшим. И – казахи. Меня зовут Игорь Тур, и я дополню тему.

Вкратце о теме. В Казахстане приняли решение о рыночных ценах на газ. Газ там – главный источник энергии, и резкий рост цены вдвое привел к недовольству граждан и протестам. Люди вышли на якобы мирный протест против, и это очень важно, цен на газ. Власти откручивают цену обратно, но разогретая толпа выдвигает новые условия, суть которых – смещение действующей власти и конкретно Назарбаева. Про газ, как причину протестов, забыли спустя часов шесть. К ночи во многих городах Казахстана началось то, что мы называем беспорядками, силовики всю ночь пытались бунтовщиков усмирить.

Вы знаете, лично я август-2020 никогда не забуду. И я остро реагирую, когда вижу в Казахстане сейчас ровно те же инструменты манипулирования толпой, которые были тогда у нас. Я повторю общую мысль: толпа – неоднородная. Когда в Казахстане ушли с улиц те, кто хотел низкую цену на газ и те, кто хотел протеста, но мирного – на улицах остались те, кто выходил драться, бить и крошить. Им дали в руки то же оружие, которое испытывали на нас. Вот группы в телеграме, чтобы сливать личные данные силовиков и чиновников и выискивать их потом по подъездам, вот советы по сцепкам, атакующему элементу – тут даже изображение именно белорусских бунтовщиков. Само собой, призывы брать в руки оружие, бить милицию, стоять до конца – и все то, что было в августе 2020-го у нас. Вот так прошла ночь в Казахстане.

Но, к сожалению, Казахстан пошел по иному сценарию – на то есть много причин, это повод для нескорой аналитики. Что было сегодня? Хулиганы начали хаотически бить стекла и витрины, мародеры начали опустошать магазины и кассы ресторанов, само собой, разгоряченная толпа начала нападать на силовиков и избивать их до полусмерти. Дальше – заводы в Казахстане стали останавливать производство, заполыхали в огне административные здания по всему Казахстану, захвачен офис представительства телекомпании «Мир», и что самое ужасное и опасное – бунтовщики стали разоружать военных и захватывать оружейные магазины и даже отделения полиции, получая в руки огнестрел. Именно наличие у обеих сторон конфликта боевого оружия позволяет говорить о том, что Казахстан – на пороге гражданской войны. Несколько силовиков в Казахстане уже убиты.

Давайте честно – пока никто понятия не имеет не только, когда Казахстан успокоится, но и как Казахстан переживет эту ночь и какой будет завтра эта страна. Какой ее видит действующая власть – тут все совершенно понятно, более того, официальный Нур-Султан пошел на уступки и отправил в отставку из правительства людей, которые приняли то самое газовое решение, и парочку-другую иных чиновников. Да и в целом, чем-то недовольные граждане в Казахстане, конечно, есть, как и везде, это нормально. Но вопрос – чего хотят бунтовщики? Помимо общих «Уходи!» и «Отдай власть»? В Сеть попал список некоего Народного комитета Казахстана, а все эти комитеты, как и у нас, мгновенно возникают в первые часы после протеста. Ознакомьтесь: снижение всех цен, снижение всех налогов, освобождение политзаключенных, повышение всех выплат и фактически приватизация компаний. Ничего не напоминает? Эти условия (всем завтра платить больше, и чтобы за все платить меньше) – невыполнимая чушь. Силам, которые качают Казахстан, нужно само качание Казахстана – чем дольше и больнее, тем лучше. Через эти качания в Казахстане решаются совершенно другие вопросы, и ни газ, ни протестующие не имеют к ним никакого отношения. Например, акции стратегического предприятия по добыче урана рухнули на 9%. А в Казахстане добывается урана практически столько же, сколько во всем остальном мире, вместе взятом.

Теперь – о кураторах. Скажу так: как по мне, не весь Казахстан, но отдельные его представители чрезмерно увлеклись заигрыванием с Западом, всеми этими развитиями демократического общества взамен на аплодисменты. Знаете, какой верный признак надвигающейся попытки общестранового бунта? Взрывной рост количества «демократических» некоммерческих организаций. Тех самых, которые сейчас вычищают в Беларуси и которых в Казахстане на момент бунта было 22 тыс. 22 тыс. каких-то организаций, которые относительно легально получают деньги из-за рубежа на якобы гранты для молодежи и котиков, а на самом деле – на превентивную раскачку ситуации. А в пиковый момент эти самые НКО координируют бунт, и именно через счета этих организаций, по отлаженным каналам, поступают деньги на этот самый бунт. А координируют все это – из, барабанная дробь, Украины. Номера мессенджеров начинаются с именно украинского кода. Не Киев, конечно, координирует бунты в Казахстане, нет. Но из Киева – мы ведь понимаем, что речь про спецслужбы США.

Это классическая схема работы западных сил и, чего уж там, спецслужб. Привлечь вниманием, похвалами, грантами, финансированием, попросить взамен всего лишь немножечко демократии, немножечко НКО и гражданского общества, немножечко рыночных цен и либеральности, немножечко иностранного капитала в частном секторе. А потом еще немножечко, и еще немножечко… И когда, кроме как этой псевдолиберальности, почти ничего не останется – всадить нож в спину страны-партнера. Я говорю «страны-партнера» намеренно – наверняка будет очень интересно дальше, когда мы начнем узнавать фамилии тех, кто фактически сдавал Казахстан за доллары и евро. Впереди все самое важное. Но суть у этого – не цены на газ, не НКО и не либеральность. И, простите меня, казахи – не в вас даже, казахи, дело. Хотя, конечно, по поводу вашей страны цель либералов простая – скупить у вас все за копейки, посадив в руководстве ручных правителей. Это если очень коротко. Глобальная цель – как и ранее: развалить Украину, чтобы и отрезать Киев от Москвы, и усложнить России жизнь. Попытаться развалить Беларусь – с той же целью, но безуспешно. Качнуть Афганистан, чтобы качнулся Таджикистан, чтобы отрезать его от России и создать проблемы Кремлю. То есть цель – оторвать партнеров от России, отрезать их, ослабить, развалить и затем – на Москву. Геополитические шахматы, правда, кровавые. Читаем: протестующие казахи якобы требуют реформ, после которых СССР станут называть мировым преступником, а Казахстан выйдет из всех союзов с Россией и осудит агрессию против Украины. Вы уверены, что казахам это надо? При чем здесь Россия, Украина и Крым? Кто-то вообще помнит, что начиналось все с газа? Президент Токаев сегодня, приняв на себя еще и должность главы Совбеза, заявил, что будет вынужден действовать максимально жестко. Это, я думаю, спасет Казахстан тактически. С другой стороны, все причины бунта в Казахстане мы узнаем нескоро.

Самое ироничное и печальное то, что после этих событий газ, с которого все началось, будет стоить неподъемно дорого для казахов. Меня зовут Игорь Тур, и я дополнил тему.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур