Белорусские владельцы фирм проката автомобилей взбудоражены участившимися случаями исчезновения машин: за полгода из Минска, Витебска, Гомеля исчезли как минимум семь авто. 

Белорусские владельцы фирм проката автомобилей взбудоражены участившимися случаями исчезновения машин: за полгода из Минска, Витебска, Гомеля исчезли как минимум семь авто. 

По схожей схеме клиенты-россияне из Ижевска (это Удмуртия) брали в аренду на несколько дней новые машины, после из них извлекали GPS-трекер (устройство, передающее данные о местонахождении), а сам автомобиль пересекал границу с Россией и растворялся, попадая на так называемую «разборку», то есть распродавался по запчастям. Заведены два уголовных дела. Тем не менее, недобросовестные клиенты всё ещё на свободе. И, уверяют в автопрокатах, вновь и вновь наведываются за машинами в Беларусь. 

Владельцы белорусских прокатных фирм, у которых увели автомобили ломают голову,  как это удалось провернуть. Вот запись с камеры видеонаблюдения одного из офисов. На ней – клиент. Россиянин из Ижевска. Позвонил, узнал ассортимент, приехал. Хотел машину поновее, но не очень дорогую. Взял народную любимицу «Киа Рио» 2018 года, оформил на три дня и был таков. Никаких подозрений – интеллигентный молодой человек, документы настоящие, от камер не прятался.

Денис Пчёлка, директор прокатной организации: «Куда поедешь, задали вопрос. Он сказал, поеду в Витебск, там родственники, знакомые. Отдали машину, сел, уехал. На следующий день коллеги с другого проката сообщили, что этот же человек у них взял машину другую – «Хёндай Солярис» и машина зависла под Оршей. Мы посмотрели – наша машина находилась примерно в том же самом месте».  

Автомобили (как показали маячки) зависли в чистом поле. На звонки арендатор уже не отвечал. Директор ещё одной прокатной фирмы – Елена – среди ночи рванула в сторону Орши. Машины там не было, только трекер, запитанный от мотоциклетного аккумулятора.

Елена Сероокая, директор прокатной организации: «Вызвала милицию. На обратном пути заправки, все возможные кафе – да, машины заезжали, там была группа около семи человек, видели мою машину и предыдущие машины, которые угнали». 

Оказалось, что Елена и Денис не единственные пострадавшие. Гости из Ижевска уже арендовали машины в июне: одну в Минске и одну в Витебске. В сентябре столичные прокатчики лишись ещё двух новеньких иномарок. И вот история повторилась. Минус три автомобиля в ноябре – Елены, Дениса и коллег из Гомеля. Александр, ищет свою машину с июня. Уверен – это дело проворачивает организованная группа: все – из одного города, друзья в социальных сетях, к тому же их видели вместе в кафе с пропавшими машинами. Александр лично поехал в Ижевск и вот, что ему удалось выяснить.   

Александр Синило, директор прокатной организации: «Гражданин находится на свободе, подобные действия он совершал на территории России в 2017 году. По звонку из милиции он пришёл через два часа и дал признание, что он взял автомобиль. Открыто мне сказал – если бы вы на два дня раньше приехали, возможно, этот автомобиль был бы ещё цел, а сейчас данный автомобиль продан на разборку».  

Задержанный признался, что новенькая машина ушла по запчастям всего за $3 тыс. Но Александра больше волнует другое: почему его отпустили?

Александр Синило, директор прокатной организации:  «На территории Беларуси возбуждено уголовное дело (мошенничество в особо крупном размере), а человек находится на свободе. И думаю, он подобные действия будет совершать и в дальнейшем, так как он выездной, имеет у себя на руках паспорт, что я видел сам, и ограничений его передвижений не существует».

Мы попытались прояснить ситуацию и связались с адвокатом подозреваемого.  

Галина Ковальчук, адвокат: «Дела по совершению преступлений возбуждаются по месту их совершения. На территории Удмуртской Республики никто ничего не совершал, преступление было совершено там, соответственно нет никакого уголовного дела, нет никакого заключения».  

Белорусские следователи направили российским коллегам поручение об оказании правовой помощи. Также рассматривается вопрос об объединении всех уголовных дел в одно производство. Расследование продолжается.

Оксана Лазько, официальный представитель Следственного комитета по Витебской области«Если следователями Витебского городского управления Следственного комитета, будет достоверно установлено, что именно данный гражданин причастен к совершению вышеуказанных преступлений, то в соответствии с Минской конвенцией уголовное дело будет направлено в компетентные органы России для привлечения данного гражданина в качестве обвиняемого на территории России в соответствии с законодательством указанной страны».

Пока известно лишь о семи пропавших автомобилях, сколько их может быть на самом деле, остаётся только догадываться. Владельцы прокатных фирм уверены: схема та же – машины попали «на разборку» и проданы по запчастям. Важное уточнение – они не были застрахованы, на полисе владельцы прокатных контор решили сэкономить. К тому же, случившееся угоном не назовёшь – ключи-то отдали сами. Впрочем, с потерями  почти смирились. Неспокойно, признаются, лишь от того, что исчезновения могут повториться, пока эти люди на свободе.

Подписывайтесь на нас в Telegram