Белорусский экспорт будут наращивать за счёт нетрадиционных для страны товаров. 14 июня в Совете Министров искали новые пути продаж отечественной продукции.
В сравнении с 2015 годом снижение экспорта замедлилось. В количественном выражении он даже вырос, но цифры пока далеки от утверждённых. В 2016 году выручка от зарубежных продаж должна увеличиться на 3,5%, однако по итогам четырёх месяцев упала на 16%.
По мнению премьер-министра, предприятия-экспортёры не дорабатывают в диверсификации. Например, снятие санкций с Ирана открыло потенциал, тем не менее товарооборот с этой страной просел даже по традиционным позициям.
Андрей Кобяков, премьер-министр Беларуси: «Сегодня мы наблюдаем, как в России и Казахстане – наших основных партнёрах по Евразийскому экономическому союзу, активно создаются производства, которые в скором времени могут заместить наши товары. Хочу услышать, как коррелируются наши планы по развитию отраслей с действиями партнёров по ЕАЭС. Что мы можем предложить, кроме наших традиционных нефтепродуктов и удобрений на перспективные рынки?»
К 2020 году пятая часть проданной за границу белорусской продукции должна быть инновационной. На президиум не случайно пригласили и предпринимателей: одна из основных ставок – на поддержку бизнеса. Конкретные задачи войдут в национальную программу поддержки и развития экспорта на ближайшие 5 лет.
Подписывайтесь на нас в Telegram