Ориентация на российский рынок – означает ли это отказ от тренда прошлого на диверсификацию и то, что Республика Беларусь отказывается от европейского рынка? Об этом рассказал вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик.
Петр Пархомчик: «Мы не отказываемся от европейского рынка, мы делаем разные попытки, чтобы все-таки наша продукция поставлялась, чтобы наша продукция обслуживалась. Та, которая находится там. То есть мы поддерживаем свои контакты, но делать это очень сложно, поэтому есть определенные переориентации рынков – с европейских на другие – китайское направление, КНР. За 11 месяцев мы выросли практически в 2 раза, или на 86%. Если смотреть дальнюю дугу, то это и поставки тракторов, и автомобилей, пассажирский транспорт, МАЗа в Того, Южно-Африканскую Республику, Зимбабве, Анголу, Алжир, Египет, Кению. За этот год открыли ряд стран, где на это будет значительное увеличение поставки нашей продукции. Мы не замыкаемся сегодня на рынке Российской Федерации. Наша задача – тот спрос, который появляется на российском рынке, закрыть продукцией наших предприятий. В то же время все остальное стараться продать в других регионах».
Кроме того, вице-премьер рассказал, есть ли среди европейских партнеров люди, которые мыслят не псевдополитическими категориями, а категориями спроса, предложения, экономической целесообразности и выгоды.
Петр Пархомчик: «МТЗ как поставлял в Европу свои трактора, так и поставляет. Понятно, что не в таком количестве, как это делали раньше. Тот же БелАЗ в середине 2022 года поставил партию БелАЗов в Болгарию. Это же не иголка, которую можно спрятать и которую можно довезти, но они туда пришли, и таких примеров очень много. Единственное, что, конечно же, есть очень сильное противодействие европейских регуляторов данного вопроса, которые угрожают тем, кто поддерживает контакты».
Подписывайтесь на нас в Telegram