Продолжение развития, независимо от внешнего давления: итоги поездки Лукашенко в Микашевичи

Продолжение развития, независимо от внешнего давления: итоги поездки Лукашенко в Микашевичи

Когда-то здесь было море. И вместо самосвалов просторы Полесья бороздили корабли. Больше того – время от времени под колёсами многотонной техники нет-нет, да и попадаются останки мамонтов и других обитателей до эпохи человечества. 


Залежи строительного камня среди болотной топи обнаружили в 60-е. Решение о строительстве под Микашевичами добывающего предприятия принимало Министерство промышленности СССР. Своего щебня в Беларуси не было, привозили из Украины. Есть в этом ирония судьбы, впрочем, об этом позже. Вот так Микашевичи из самой что ни на есть полесской глубинки превратились в промышленный город. Сегодня на «Граните» работает уже третье поколение. 

Андрей Стражевич, начальник цеха дробления предприятия «Гранит»«Пришёл сюда еще маленьким, отец приехал в 87 году, дробильщиком работать, и он по сей день работает, потом показал мне, и я сказал – я буду работать только здесь. Зачем куда-то ехать искать чего-то, если оно всё рядом». 

Щебень – это дороги, жильё, аэродромы. Вещь нужная, но торговать ею всё сложнее. Вообще, объёмы здесь постоянно наращивали – до прошлого года. А размах у «Гранита» такой, что, если трясёт его, афтершоки до области доходят. Понятно, в пандемию соседи, закрытые на карантин, не строили. Но ладно бы только это…

Полагаться только на внутренний рынок – хоть спрос на нём потихоньку и оживает, несерьёзно. А тут ещё выясняется: хоть своего щебня, как говаривал один персонаж, «ну просто завались», так его ещё и закупают – в Украине. Ну просто прошлый век какой-то!

А вот теперь – самое интересное. При том, что с продажей щебня есть вопросы, «Гранит» разрабатывает новое месторождение с тем, чтобы построить на нём горно-обогатительный комбинат. Проект этот на полмиллиарда долларов. И вроде всё логично. Ведь залежей основного карьера хватит на четверть века, может, чуть больше. Но погодите – а есть смысл, если сложно продать даже то, что имеем? 

Изюминка работ на этом месторождении – БелАЗы-беспилотники. Роботизированный карьерный самосвал – это увеличение производительности на треть. Как тебе такое, Илон Маск? 

В общем, талантливые айтишники сегодня не только в ПВТ. И пакетные решения Беларусь, как только откатает, сможет продавать. А пока – после выхода из многочисленных локдаунов – в мире растёт спрос на белорусскую технику. Так, может, пора уже разобраться и с сырьём? 

На государство надейся, а сам не плошай. Работать по этому принципу промышленников призывает Президент.  

И кстати, в тезисе о том, что люди из «Гранита» – главные для Микашевичей, нет преувеличения. Город с населением в десять раз меньше столичной Каменной Горки живёт во многом за счёт завода. Об этом вам любой местный парень скажет. 

Пожалуй, всё, что строится или переоснащается в городе, с участием «Гранита». И представьте, что стало бы, остановись завод! А к этому ведь так активно и так громко призывали. Так что не просто так Президент призывает быть твёрдым – как гранит. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
Корреспонденты:
Анна Пыж
География:
Беларусь