Александр Лукашенко провёл большое совещание о ситуации в транспортном комплексе. Речь шла о проблемах отрасли и о том, как их решать. И здесь Александр Лукашенко потребовал ощутимых результатов.
Транспортный комплекс страны – это более 10 тысяч организаций, около миллиона единиц техники и свыше 105 тысяч автомобильных и железнодорожных путей, есть ещё водные, трамвайные и троллейбусные, но речь не о них. А о том, как максимально использовать выгодное географическое положение. Беларусь находится на перекрёстке основных транспортных маршрутов с Запада на Восток и с Севера на Юг. За последние несколько лет, благодаря развитию логистики и упрощению таможенных процедур, транзитный поток через Беларусь вырос почти втрое.
По итогам прошлого года объём и доходность отечественных компаний, занятых в сфере международных грузоперевозок, снизилась. По ним рикошетом ударили взаимные санкции России и Запада. Есть вопросы и к партнёрам по Евразийскому экономическому союзу.
Белорусские перевозчики серьёзные конкуренты для россиян и уж тем более для казахстанцев. Это одна из причин, по которой создание единого транспортного пространства пока буксует. Свободно можно перемещать грузы только внутри союза. Что касается товаров из третьих стран, то белорусы могут ввозить их в Россию и Казахстан только при наличии специального разрешения из Москвы или Астаны. Получить такой документ, по понятным причинам, крайне сложно.
Беларусь выступает за равные условия для грузоперевозчиков. И уже сделала первый шаг – россиянам на белорусских дорогах предоставлена полная свобода. Очередные переговоры о либерализации рынка транспортных услуг пройдут уже в ближайшее время.
Для повышения транзитной привлекательности страны правительство предлагает создание национального оператора по транслогистическим услугам и её объединение с международными компаниями-перевозчиками.
Обновление парка техники, развитие дорожной инфраструктуры, привлечение частного бизнеса – такие задачи перед транспортным комплексом ставит Президент. А перевозчикам рекомендует не бояться новых дорог и дальних расстояний. В прошлом году белорусским компаниям удалось получить около 10 тысяч дополнительных разрешений на въезд в страны Европы и СНГ.
Говорили и об эффективности пассажирских перевозок. Сопоставляли затраты и тарифную политику. Президент потребовал искать внутренние резервы для развития. Тарифы, по крайней мере в ближайшее время, повышаться не будут.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram