Посещение Лукашенко Молодечненской больницы: общение с медиками и пациентами, о вакцине от COVID-19 и медстраховании – все подробности

Посещение Лукашенко Молодечненской больницы: общение с медиками и пациентами, о вакцине от COVID-19 и медстраховании – все подробности

Накануне лыжни в «Раубичах» Александр Лукашенко приехал в Молодечно и посетил местную районную больницу. Тема пандемии коронавируса пусть и изрядно поднадоела нам всем, но расслабляться не позволяет. Вот и в маршруте Президента за последний год были десятки больниц. В столице, областных и районных центрах. Это не случайно – ведь наши люди живут по всей стране и везде должны иметь доступ к медицине. Ранее Александр Лукашенко поручал выстроить четкую вертикаль медучреждений, от ФАПов до клинических центров. И молодечненская больница – очень важное звено. Ведь именно на базе таких районов, как этот (их ещё называют «стотысячниками»), должны появиться межрегиональные медицинские центры. И медицинская помощь будет доступна не только жителям этого района, а всего региона. Рядом с Молодечно – тот же Воложин, Вилейка и Мядель – а значит, помощь всем и каждому. 


Тем более в непростых условиях пандемии. Все подробности посещения, а ещё и общения с медиками (в котором и про страховую медицину, и про вакцины, и про тех, кто хочет стать медиком). 

«Опять полежим на животе, как мы с вами тренировались, хорошо?»

Вот так, тяжело вздыхая, мы ровно год живём в состоянии пандемии. Спасаем и теряем. Ковид подчинил себе весь мир. И сейчас уже, кажется, ни в чём нельзя быть уверенным. Вот палата, из которой пациенты готовы буквально выпорхнуть.

А вот на наших глазах состояние пациента резко ухудшается. За считанные минуты женщину с хронической сердечной недостаточностью, отягощенной ковидом, подключают к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

В это время в Молодечненскую больницу приезжает Президент. Он видел и посещал много красных зон, но именно эта реанимация оставит, пожалуй, самые тяжёлые впечатления. И не потому, что с больницей что-то не в порядке. За время пандемии в стационаре пролечили 3,5 тыс. пациентов, ещё 5 тыс. амбулаторно. Построили кислородно-распределительную станцию, обустроили две сотни точек подачи кислорода. Поставили новый компьютерный томограф. В больнице, к слову, есть и кабинет МРТ. Он обошёлся в 3 млн рублей. Болеть дорого? Лечить не дешевле!

Большинству пациентов реанимации за 70. У кого-то был инфаркт, кто-то перенёс инсульт, ковид подливает масла в и без того жаркое пламя. Президенту рассказывают про каждого пациента. Здесь сложно что-то комментировать. Но врачи верят. Ведь если не верят они, то кто тогда?

Теперь понятна реакция Президента, зашедшего после реанимации в обычное (если так можно сказать) отделение? Кислород при коронавирусе важен, но юмор порой едва ли не важнее.

– Главное лекарство, мужики, это настроение

Они пошутят придут, так уже легче!

Уже легче и всей системе. Сейчас госпитализация с коронавирусом составляет 40% от осеннего пика. Медики, конечно, опасаются сезонного подъёма заболеваемости, который может наложиться на ковид. А тут ещё британский штамм! Он добрался до сотни стран. Его называют более заразным с высоким риском летального исхода. Но осторожно! Информация о нём противоречива.

Дмитрий Пиневич, министр здравоохранения Беларуси: «Британский штамм, как и другие штаммы, должен был прийти в популяцию эпидемических штаммов нашей страны. Я не вижу причин для паники. Все пациенты с британским штаммом – ни один из них не проходит стационарное лечение. Ни один. Вместе с тем мы в готовности. Мы не ослабляем режимные мероприятия, касающиеся респираторного этикета, как сейчас модно говорить. Я просто даю вам интервью без маски, потому что вы все в масках. Масочный режим останется у нас как минимум до летнего сезона, а может быть, и более».

В тоже время в ВОЗ заявляют: доказательств того, что имеющиеся вакцины будут менее эффективно защищать от британского штамма, нет. А значит, вернуться к нормальной доковидной жизни мы сможем, либо когда закончится пандемия, либо когда произойдёт тотальная иммунизация. Что, в общем-то, две стороны одной медали. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Я принял решение, что коль у меня есть антитела, мне вакцинироваться не надо. Но придёт время – надо будет попробовать. До конца месяца мы произведём вакцину. И очень надеюсь, что где-то во второй половине этого года мы не просто произведём вакцину по российской технологии, а откроем свою. Специалисты работают. Недавно разговаривал с Си Цзиньпином, попросил: ты пришли нам китайскую вакцину. Они нам помогут – я в этом убеждён. То есть мы предоставим вам разные вакцины. Европейцы не могут себя обеспечить – с ними сложнее будет, но уже предложили нам. За вакцины не волнуйтесь: чего бы нам это ни стоило, мы защитим своих людей».

Минздрав обещает: уже на следующей неделе вакцинация войдёт в более интенсивную фазу. От ковида, конечно, не застрахуешься, но, может, в целом стоит попытаться? Об отношении к страховой медицине Александра Лукашенко спрашивают сами медики. Пока страховки в Беларуси не очень распространены – ими пользуются полмиллиона человек. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Знаете, если бы это было, мы бы ценили собственное здоровье. В Америке человек, прежде чем заболеть, тысячу раз подумает, потому что это огромные деньги. Я не тороплюсь всех переводить на страховую медицину. Как я часто говорю, мы людей не сортируем. Как в войну сортируют людей в богатых странах. Мы, слава богу, этого не делаем. Это, конечно, и нравственная наша сторона, но и материальная. Надо постепенно идти. Революционно здесь не получится – будет очень больно».

Пока же бережёного бюджет бережёт, и врачам неважно, кто за пациента платит. Как неважно им, кто перед ними. Статус, возраст, национальность, вера или политические убеждения – для врача все равны. Как, впрочем, и перед ковидом. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Вам спасибо, что вы научились лечить разных людей. Мы ничего не понимали в этом, ничего не знали. Но сейчас мы научились. Я хочу просто предупредить людей, что эта зараза никуда не ушла. И то, что мы свалились с какого-то плато вниз, слава богу, что меньше госпитализируем людей, мы с тобой радовались, что британского, южноафриканского вируса у нас нет. Я думаю, что паниковать не надо. Мы к этому готовились. Давно обсуждали эту проблему. Мы знаем, что делать, и вы тоже знаете, что делать. Главное – без паники».

Не зря ведь говорят: держать ноги в тепле, а голову в холоде. Ну ещё, похоже, и лицо в медицинской маске.

Подписывайтесь на нас в Telegram