Существует расхожее мнение, что мотоциклисты – это пренебрегающие правилами и не уважающие других участники дорожного движения. И надо признать, что такое о них представление сформировалось небезосновательно.
Однако в течение многих лет другие мотоциклисты, которые называют себя байкерами, пытаются сломать этот стереотип. Серьёзных людей на тяжёлых мотоциклах объединяет подчёркнутое уважение к правилам дорожного движения и готовность призвать к этому всех, кто движется с ними в потоке.
Сегодня у соблюдающих закон мотоциклистов был их корпоративный праздник. О торжественном открытии очередного мотосезона H.O.G. Spring Challenge расскажет Дмитрий Семченко.
Аромат духов под аккомпанемент высоких каблуков лёгким дуновением бежит по офисным коридорам, опережая хозяйку. Все сотрудники в сборе. Можно начинать мозговой штурм. Юлия Полещук требует максимум креатива: будь то идеи для рекламы, организация праздников или таких популярных среди белорусов стикеров для Viber. А чуть позже она скрывается за дверью кабинета буквально на пять минут, чтобы сменить образ бизнес-леди на чёрную кожу и глянцевый шлем. Коллеги к таким перевоплощениям уже привыкли. Юля – байкер со стажем. Колёсами своего «Харлея» она каждый день хладнокровно давит давно устаревшие стереотипы о бороде и пивном животе на бензобаке, как непременных атрибутах настоящего байкера.
Юлия Полещук, организатор женского байк-клуба: «Чувствую себя больше леди на мотоцикле, чем в юбке. Наверное, это у меня в крови, потому что бабушка у меня ездила на мотоцикле. У неё был «Харлей-Дэвидсон». Это послевоенные годы. Тогда «Харлей» как раз помогал Советскому Союзу, а потом военные «Харлеи» остались».
С 1903 года легендарный мотоцикл прошёл долгий путь от велосипеда с мотором, собранного Уильямом Харлеем и братьями Дэвидсон в гараже, и совместной компании, получившей первую прописку в обычном сарае. Во время Второй мировой войны только советским солдатам американцы отправили более 26 тысяч военных «Харлеев». Сегодня этот мотоцикл можно назвать аристократом среди двухколёсной братии. Причём, многие владельцы хотят эксклюзивности. «Харли Спортстер» у Юлии, как земля и небо, отличается от такой же модели. После работы кастомайзера. Так называют дизайнера, который тюнингует, то есть украшает мотоциклы. Дмитрий Тихоненко начинал с небольших дизайнерских вещей, но творческая эволюция неотвратимо вела его к «Харлей-Дэвидсон».
Дмитрий Тихоненко, дизайнер-кастомайзер: «Каждый старается сделать это под свой характер, если вместо глушителя пулемёт, то человек увлечён военной тематикой».
Сегодня в Беларуси можно было увидеть шедевры кастомайзеров фактически со всех уголков Европы. Бесконечной вереницей байкеры стекались к Кургану Славы, постепенно занимая всё возможное пространство вокруг.
Брутальные мужчины в косухах и их красивые спутницы в изящных кожаных нарядах с интересом разглядывают друг друга.
Показать себя и свой мотоцикл, оценить собратьев по рулю – важная деталь этой субкультуры. Да что там субкультуры. Слишком скромный термин для движения «Харлей-Девидсон». Для них это своего рода религия. А Минск теперь каждую весну становится байкерской Меккой.
Закрытие мотосезона в прошлом году вошло в официальный календарь «Харлей-Девидсон». Осенний мотопарад лично возглавил Президент Беларуси. Для иностранных мотоциклистов даже отменили визовый режим на сухопутной белорусской границе. Теперь в конце апреля и конце сентября Минск для байкеров вне конкуренции – это прекрасно знают и не пытаются оспаривать другие европейские столицы.
Знаменитая мотогонщица Анастасия Нифонтова с тяжёлым байком, да ещё и на фоне белорусской природы смотрится непривычно. Поклонники, как правило, восхищаются ею в антураже бесконечных песков ралли «Дакар», где матери двоих детей фактически нет равных.
Впрочем, в байкерском братстве никто не спрашивает о титулах и регалиях. Мотопарад – самая зрелищная часть шоу. Четырёхтысячная стальная армада не могла оставить равнодушными даже людей далёких от мотомира.
Впереди колонны – руководство МВД и подразделение «Стрела». В том числе и за чёткую работу ГАИ белорусские слёты хвалят иностранцы. Ведь здесь ошибки чреваты принципом домино. У милиции своя цель – работа со всеми участниками движения успешно влияет на самые важные цифры.
В ближайшем будущем инспекторы приблизят экзамен на категорию «А» к автомобильному. Усложнятся задачи на площадке, будет и езда по городу. Мотив один – неопытный мотоциклист угроза для самого себя и остальных участников дорожного движения. Уже в этом году в Беларуси появятся патрульные мотоциклисты. Десять в Минске, в регионах –18. А пока на грандиозном мотопразднике, который в этот раз разместился возле футбольного манежа, действующие инспекторы показали класс на «Харлеях».
Силовые состязания, зоны активации, концерт и конкурсы со щедрыми подарками привлекли тысячи минчан и гостей столицы. Праздник для всех – это одна из главный целей организаторов. Вторая – привлечение туристов. Из транзитной точки на карте Беларусь постепенно превращается в экскурсионно-развлекательную.
Те, кто приехал в Минск на двух колёсах этой весной, вернувшись домой, ещё поделятся впечатлениями, но в разных уголках планеты поклонники «Харлея» уже меняют планы на ближайшую осень в пользу белорусской столицы.
Тем же, кто сегодня ярко и шумно открывал сезон в Минске, желали самого главного – доехать до его закрытия без потерь. И встретиться с друзьями на этих гостеприимных улицах.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram