Оно уже приступило к созданию современной инфраструктуры. Первым собственный торговый дом в Мытищах открыл агрокомбинат «Дзержинский».
Если покупатель не идёт к продавцу, то продавец должен осилить эту дорогу. Этот принцип работы бизнеса в кризис только начинают осваивать белорусские производители. Агрокомбинат «Дзержинский» решил играть по-крупному. Снижение продаж, а, следовательно, и прибыли привело компанию почти к Кремлю. В пяти километрах от российской столицы – в Мытищах – предприятие открыло свой первый торговый дом: 400 квадратных метров площадей для магазина и офиса, а также холодильные и морозильные камеры для мелкооптовой торговли – теперь это собственность белорусского учредителя.
Иосиф Полочанин, генеральный директор агрокомбината «Дзержинский»: «Мы же меняемся и сами. Мы раньше ничего в бизнесе не понимали, нам не надо это было, да нас этому и не учили. Разве я бы мог подумать ещё десять лет назад, что главное – это всё-таки реализация. Я считал, что главное – производить, а сейчас нужно реализовать и с выгодой. Если мы в прошлом году продавали по два доллара пятьдесят, то сегодня цена на птицу – один доллар шесть центов. И в этих условиях нужно выживать».
Спасение, посчитали в Беларуси, сейчас только в объёмах. Из Подмосковья будет легче продвинуться вглубь России. Тем более что задача сделать столичный регион оптовым центром сейчас стоит перед всеми местными инвесторами. В области уже практически запрещена нестационарная торговля. Палатки и наспех сваренные боксы идут под снос. «Мытищинская ярмарка» уже больше похожа на современный продовольственный кластер. С оборудованными зонами погрузки-разгрузки, линиями холодоснабжения, камерами для глубокой заморозки и даже с собственной ветеринарной лабораторией. Для белорусов – это особый плюс. Роспотребнадзор, который, кстати, не всегда обоснованно предъявляет претензии к продукции из республики, будет теперь сам проверять качество, как говорится, не отходя от кассы.
Александр Нечипоренко, директор «Мытищинской ярмарки»: «Проект дорогой, в общей сложности мы затратили полтора миллиарда рублей на то, чтобы построить оптовый продовольственный комплекс и расположить с ним розничный фермерский рынок. Но на сегодняшний день комплекс полностью удовлетворяет потребности наших клиентов: это безопасное, технологичное и современное место».
А такое место пусто не бывает. В первый же день работы торгового дома Агрокомбинат «Дзержинский» заключил контракт с крупным российским ритейлером. Компания, имеющая 200 магазинов в центральной России, намерена стать постоянным покупателем белорусского мяса оптовыми партиями. У продавцов – минимум накрутки, у производителя – вся прибыль, где главный плюс – стопроцентный возврат НДС. То, чем грешит торговля через посредников.
Владимир Ромайкин, коммерческий директор торговой сети «СВ-плюс»: «Не исключаю уменьшение логистических цепочек, абсолютно точно. Самое главное, в сложившейся экономической обстановке нам важна ещё и цена, как говорится, перекупщики нам не нужны».
Кстати, владельцы торговых площадей Подмосковья сейчас разрабатывают программу бонусов для белорусских производителей. Это и снижение арендной платы, и гибкая налоговая система. Особенный спрос в регионе в связи с эмбарго на овощи и фрукты. Так что спрос есть. Дело за предложением.
Сама Московская область намерена увеличить закупку белорусских товаров. По разным позициям рост может составить от 15% до 40%. Сейчас планка товарооборота продовольствия между республикой и регионом – миллиард долларов: где-то на четверть меньше, чем, например, в 2013-м. Перед правительствами двух стран поставлена задача именно в этом году восстановить докризисные показатели. И, может быть, не так уж ошибаются многие бизнес-аналитики, говоря о том, что в «смутные времена» можно и неплохо заработать. Новый белорусский торговый дом на работу в плюс намерен выйти уже через два-три месяца.
Подписывайтесь на нас в Telegram