Обоняние после COVID-19 помогут вернуть специальные тренинги! Вот что нужно делать!

Обоняние после COVID-19 помогут вернуть специальные тренинги! Вот что нужно делать!

Еще одна новость по теме программы: ученики столичной гимназии №36 придумали бокс для восстановления обоняния после коронавируса. Проект представили на республиканском молодежном конкурсе «100 идей для Беларуси». Для диагностики необходимо по очереди понюхать различные запахи, ответить на вопросы теста и сверить ответы. Если правильных меньше семи, значит, проблемы с обонянием все-таки есть.


Не секрет, что мы познаем мир с помощью слуха, зрения, прикосновений и обоняния. И хоть последнее не всегда кажется нам важным, на самом деле способность воспринимать запахи имеет огромное значение в нашей жизни. Большая роль отводится обонянию и при выборе второй половинки, ведь помимо внешности и харизмы нас может привлечь и особый запах потенциального партнера. Чтобы притянуть вторую половинку – можно использовать духи с феромонами.

Николай Ярец, парфюмер: «Человек осуществляет феромон при первом поцелуе, например, вырабатывается фермент в треугольнике, таким образом парень, девушка понимают, насколько они друг другу подходят. В запахах это такие направления, как компоненты животного происхождения, компоненты растительного происхождения. Из растительного феромоном считается иланг-иланг, и моим самым любимым феромоном из животного происхождения – это мускусные. Это привлекает и как минимум делает влеченность за собой».

Совсем недавно появилось такое понятие, как аромамаркетинг – это способ привлечения и удержания клиентов с помощью запахов. К этому прибегают знаменитые бренды, рестораны и кафе. 

Николай Ярец, парфюмер: «Распыляют запах ванили или свежеиспеченной булочки, идешь по улице и думаешь, как вкусно пахнет, покушать захотелось. Это, конечно же, привлекает и ты покупаешь, часто аромат кофе в кофейнях распыляют, чтобы ты побуждал свои вкусовые рецепторы на заказ повторной чашки либо зашел купил что-то, то есть это маркетинг, который работает, это исторически правильный подход к популяризации какого-то продукта».

Все мы, конечно, слышали рекомендацию не наносить на себя более одного аромата сразу – считается, что каждый парфюм – это самостоятельная и законченная композиция. Но ведь как же порой хочется экспериментов. 

Николай Ярец, парфюмер: «Я не сторонник наслаивать запахи друг на друга, если это не желание клиента. Потому что аромат должен сочетаться с образом человека индивидуальным, если он идет в спортзал, кто-то наносит, кто-то не наносит на себя аромат, если кто-то идет на бизнес-мероприятие – это соответствующий костюм либо платье и то же самое аромат, либо это активный отдых, вечеринка в баре, либо путешествие, это другой аромат. Здесь больше про парфюмерный гардероб, правильное его использование».

Не чувствуете запах любимого блюда или аромат духов – пожалуй, это самый отличительный симптом коронавируса. У кого-то обоняние пропадает с самого начала болезни, у некоторых проблемы с восприимчивостью запахов возникают после перенесенной инфекции. Снова почувствовать ароматы можно с помощью обонятельного тренинга.

Елена Малец, ученый секретарь РНПЦ оториноларингологии: «Обонятельный тренинг необходимо выполнять 6-8 раз в день и делать по 2 вдоха каждой половиной носа различных ароматических пахучих веществ. С этой целью обычно используют эфирные масла, которые можно приобрести в аптеке. Самое главное – никаких резких запахов, наборы ароматических эфирных масел можно составлять самостоятельно, но чаще всего используют определенные наборы. Например, это может быть роза, эвкалипт, лимон, гвоздика. Можно поменять набор и использовать корицу, ваниль, апельсин, банан».

Обонятельные тренинги нужно проводить ежедневно до тех пор, пока запахи не вернутся. Если через месяц обоняние полностью не восстановилось, набор ароматических масел меняется. Однако в большинстве случаев после таких тренингов человек начинает чувствовать запахи уже через две недели. 

Фото: depositphotos.com

Подписывайтесь на нас в Telegram