Почему традиционная Православная Церковь празднует все по юлианскому календарю? Что такое покаяние? Где мир на Земле, который возвестили Ангелы пастухам Вифлеемским? Рассказал протоиерей Федор Повный, настоятель прихода в честь Всех Святых в г. Минске Минской епархии Белорусской православной церкви.
А вот Церковное новолетие, которое празднуется 1 сентября по юлианскому календарю, логично в рамках религиозных циклов. Оно наступает после праздника Успения Божией Матери и перед праздником Рождества Богородицы.
А еще при расчете Пасхи важны и лунные циклы. По лунному календарю жили евреи, когда родился Христос. Поэтому совершенно не нужно православным подстраиваться под других, и тем более под цивилизованный европейский мир! Так называемый «цивилизованный».
Покаяние – это осознание пропасти между образом и подобием божьим, к которому призвана каждая душа (а каков этот образ генетически каждый знает, ведь не только грех передается генами, но и святость), и тем, что представляет собой душа на данный момент. Признание этого, мягко говоря, факта несовершенства и есть покаяние, которое всегда влечет за собой изменение, чтобы сокращать это несоответствие, уменьшать пропасть между человеком и Богом.
Более двух тысяч лет Христа проповедуют, но и эти две тысячи лет Христа гонят. Вдумайтесь: в самом Иерусалиме еще тогда, когда стоял храм живому Богу, не было мира. Когда волхвы встретились с Иродом-царем, он пришел в смятение и ярость, и было убито им 14 тысяч первенцев, от 2-х лет и ниже. Современники тех событий в мрачных красках описывают нравственное падение народов, искажение образа Божия в людях. Идолопоклонство заменило служение единому Богу.
Церковь Христова всегда была гонима силами тьмы, но при этом внутри себя мирна и невозмутима, сильна и мужественна, ибо верна добру и правде Божьей. Вот именно эта дилемма – быть мирным, живя вопреки видимому миру, испытывая неудобства телесные, или наслаждаться видимым миром без мира на сердце, в муках души. Увы, Мир тяжело созидается. И каждый человек рано или поздно, в любое историческое время, благополучное или военное, становится перед выбором: стоять за добро и правду, и за это, если необходимо, даже пролить свою малую или большую кровь, или предать добро, зато остаться целым и тепленьким – вроде бы тоже ради мира, ради того, чтобы всем хорошо было…
Подписывайтесь на нас в Telegram