Почему белорусы боятся термина «углубленная интеграция»? Мнение политического аналитика

Почему белорусы боятся термина «углубленная интеграция»? Мнение политического аналитика

Чем интеграция отличается от потери суверенитета и почему некоторые белорусы боятся термина «углубленная интеграция»? На эти вопросы в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ ответил политический аналитик, директор Центра по проблемам европейской интеграции Юрий Шевцов.

Юрий Шевцов: «Эта тема возникла в ходе распада Советского Союза. Именно тогда многие республики бежали от Москвы, провозглашали независимость и видели свое становление через конфликт с Москвой. А Беларусь уже тогда ставила вопрос иначе. И до избрания Александра Григорьевича Президентом, и тем более после избрания. Беларусь выстраивала свои государственные институты и свою политику, опираясь на союз с Россией. Это очень необычно для постсоветского пространства, и это ломает стереотипы. Но именно эта модель – союз с Россией и развитие с опорой на этот союз – оказалась для Беларуси очень позитивной. Эта модель не позволяет действовать антироссийским силам слишком резко в регионе, где находится наша страна. Точнее, не быть успешными. Наша территория не позволяет создать на месте бывшей Речи Посполитой крупного сильного геополитического регионального конкурента России. И потому та политика, которая дает Беларуси, опираясь на Россию, строить институты государственные, эта же политика не позволяет создать антироссийский блок здесь. Поэтому мы сталкиваемся с давлением и с разного рода интерпретациями [интеграции Беларуси и России]».

Эксперт пояснил, почему некоторые белорусы боятся термина «углубленная интеграция». По его мнению, страх потерять суверенитет из-за интеграции – это результат давления противников союза Беларуси и России.

Юрий Шевцов: «Мы находимся в регионе, где все государственные проекты, которые реализуются, строятся по шаблону. И только этот шаблон поддерживается Западом, позволяет рассчитывать на поддержку мощных западных структур. Частью этого шаблона является национализм как идеология становления местных государственностей на руинах бывшего СССР и его блока. Мы выходим за рамки этого шаблона и поэтому сталкиваемся с давлением».

Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».

Подписывайтесь на нас в Telegram