Ольга Нефедова – ушедшим купаловцам: вы работаете по углам, подвалам… Те, кто остался в театре, не работали четыре месяца!

Ольга Нефедова – ушедшим купаловцам: вы работаете по углам, подвалам… Те, кто остался в театре, не работали четыре месяца!

В 1968 году во время ввода войск Варшавского договора в Чехословакию худрук купаловцев написал протестное письмо руководству СССР, артисты его подписали, но никто и не думал уходить из театра. Все остались работать, остались творить. В эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ актриса Ольга Нефедова порассуждала, почему, на ее взгляд, сегодня удалось так «промыть мозги» артистам, что многие из них ушли из театра.

Ольга Нефедова: «Почему-то у какой-то определенной части населения появилась некая вседозволенность – того, что ты можешь не обращать внимание на коллег, ты можешь не обращать внимание на общество, на страну, в которой ты живешь, и законы, которые ты обязан как гражданин просто-напросто соблюдать. Не говоря уже о божеских законах элементарных. Почему-то промывка произошла, она и происходит, по большому счету. Уход моих коллег из театра – вы знаете, мы все не спали. У меня опять началась бессонница, у старшего поколения точно так же. Мы полтора месяца не могли прийти в себя от непонимания, что могло случиться такого, чтобы взять и уйти. Я, доверчивый человек, уже не верю вам, мои бывшие коллеги. Потому что, когда на собрании я, умываясь слезами, просила остаться, умоляла, мне было сказано одной актрисой, что "мы не можем работать, когда людей убивают". Я хожу по городу спокойно совершенно, езжу, хожу, меня никто не дергал никогда в жизни. Но вы же работаете? По углам, подвалам, вы читаете на чаепитиях, вам за это платят – это не секрет. Вы работаете, а мы – театр Янки Купалы, те, кто остался в театре – не работали четыре месяца. Это честно? Мне обидно от того, что вы поддались. Есть такое выражение "чмур напал", "морок напал". У меня такое ощущение, что, наверное, коронавирус вместе с коронакризисом, который подкосил абсолютно всех, все страны, все сословия, все континенты, мне кажется, он имеет какое-то воздействие на размягчение мозга, извините, или на восприятие мира. Я не знаю, что, но так не должно было быть. Есть день, есть ночь, есть любовь, есть какие-то принципы основополагания, на чем держится мир, но нельзя было уходить из театра. Я не могу до сих пор понять это, я не могу принять».

Нефедова сравнивала уход молодых актеров из Купаловского театра с японским обычаем убасутэ, что переводится как «отказ от старухи». Японцы отказывались от пожилых людей ради денег и выгоды. Ольга задается вопросом, ради чего артисты ушли из театра имени Янки Купалы.

Ольга Нефедова: «Я бы спросила у них, только по одному. Потому что герои сейчас все. Но я – обыкновенная женщина 50 лет. Мы все родом из детства, я всегда могла постоять за себя, у меня всегда была своя точка зрения, и я была неудобна режиссерам, потому что могла поспорить, в отличие от многих моих коллег, которые молчали. Мне не надо для этого сбиваться в стаю, чтобы доказывать свои права. Этот пример японский я привела не зря, потому что, если не брать политику, а просто остаться и задуматься о каких-то человеческих ценностях, то он действительно иносказательно вот так произошел. Потому что осталось старшее поколение в театре, которое вас всех и меня любило, которое помогало на сцене, которое ничего плохого не сделало. Дядя Гена, он вообще, на него можно молиться, на народного артиста Овсянникова. Это добрый, никому не сделавший никакого зла, подвоха, подлости человек. Мне кажется, чем больше будет проходить времени, тем больше будет ясности во всем. Заполошность эмоциональная пройдет, останутся факты. И мне кажется, все встанет на свои места».

Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».


Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Минска