Эффектное завершение стратегического визита – и для Беларуси, и для Узбекистана, и для всей Центральной Азии! Сегодня в 60 километрах от Ташкента Президенты Беларуси и Узбекистана – Александр Лукашенко и Шавкат Мирзиёев – встали на горные лыжи, а высоты для взятия достигали двух километров. Неформальная встреча, впрочем, это еще и повод в красочной локации обсудить совместную подготовку атлетов.
Но это, конечно, не главные итоги переговоров в Ташкенте. Беларусь и Узбекистан подписали стратегическую дорожную карту сотрудничества, в которой без малого сто пунктов. Теперь за реализацию отвечают правительства, и первый шаг сделан мгновенно – за три дня работы делегации подписаны контракты на 150 миллионов долларов.
А ключевую роль отводят совместным производствам, что особо нужно Узбекистану и в чем готова помогать Беларусь, предлагая наилучшее сочетание цены и качества. А еще – гарантии высшего уровня.
Символ успеха и стремления к нему – это, конечно, горы. Сегодня здесь Александр Лукашенко вместе с Президентом Узбекистана – оценивали комплекс «Амирсой», крупнейший в стране и самый современный курорт в Центральной Азии в Западном Тянь-Шане. Пока белорусский лидер опробовал горнолыжные трассы, высота которых достигает более двух тысяч метров – еще и обсудили с Шавкатом Мирзиёевым туризм и спорт. И конкретно содействие в подготовке спортсменов с акцентом на зимние виды. А еще Президенты подвели итоги трехдневного переговорного марафона. А он был во всех смыслах жарким.
Исторически со времен обретения независимости для Узбекистана важна надежность – в этом мы с ними похожи. Ташкент после распада СССР не особо экономически держался Москвы, но и не играл в свободный рынок, приглашая к себе всех подряд. Кем-то принято считать ту эпоху даже изоляционизмом, но он достаточно условен: Узбекистан всегда просил от партнеров не только равноправия и взаимной выгоды, но и гарантий отсутствия изменений условий сотрудничества. Больших и сильных это устраивает не всегда, а вот американский концерн General Motors согласился на работу в долгую – так был образован уже государственный концерн UzAuto, а к Chevrolet на рынке добавились те самые Daewoo после поглощения GM южнокорейского брэнда. Взамен на гарантии честной работы десятилетиями Ташкент предложил партнерам условия, близкие к монопольным. Плюс-минус этой же стратегии придерживается Узбекистан и сегодня.
Фото: пресс-служба Президента
Подписывайтесь на нас в Telegram