Новые технологии будут использовать при реконструкции местных дорог

Сегодня вновь подняли в Министерстве транспорта и коммуникаций тему дорог. Реконструировать их будут как традиционным асфальтобетонным способом, так и с применением новых технологий. Над рекомендациями для дорожных компаний сейчас работают.

Сегодня вновь подняли в Министерстве транспорта и коммуникаций тему дорог. Реконструировать их будут как традиционным асфальтобетонным способом, так и с применением новых технологий. Над рекомендациями для дорожных компаний сейчас работают.

По госпрограмме, до 2020 года восстановят как минимум семь тысяч километров таких дорог и три тысячи километров мостов и переправ. На эти цели направят почти полтора миллиарда рублей. А чтобы за эти деньги сделать больше, применят современные технологии укладки. В начале месяца три инновационных способа ремонта дорог продемонстрировали Президенту в Слуцком районе. Каждую Глава государства оценил положительно. И сейчас дорожники формируют единую концепцию – на каких участках целесообразно использовать конкретный метод.

Виктор Шумчик, директор Белорусского дорожного научно-исследовательского института «БелдорНИИ»: «Мы ожидаем, что будут предложения, которые будут отражать направления выбора применяемых технологий и дорожных конструкций. Этот вопрос, скажем так, достаточно сложный и многоплановый, думаю, что до конца этой недели мы должны этот вопрос обсудить и прийти к определённому заключению».

Три инновационных способа – это устройство дорог из материалов, укреплённых цементом и минералами, реконструкция полотна с помощью жёстких бетонных смесей, а также так называемая технология холодного ресайклинга, когда специальная машина «поднимает» изношенное покрытие, перемешивает его с битумными добавками и сразу укладывает обратно. К тому же, Минтранс вместе с Министерством промышленности и компанией «Амкодор» работают над программой по созданию новой линейки белорусской дорожной техники – это также одно из поручений Президента. Рабочая группа намерена сформировать предложения в течение месяца.

Александр Головнёв, начальник главного управления Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «Сейчас у нас создана рабочая группа, которая на этой неделе приступает уже к конкретным переговорам. Результатом которых мы видим дорожную карту, которая выработает линейку техники, и она будет намечена в производство. Я думаю, что в течение месяца мы эту работу завершим, внесём предложения с учётом перспективы использования, потребности в технике, возможностей как предприятия «Амкодор», так и других, с которыми нам в кооперации работать».

При этом ориентироваться промышленники будут не только на внутренний рынок – изучат и экспортные перспективы новой белорусской техники. В первую очередь интерес, как ожидается, будет у покупателей из российских регионов. 

Подписывайтесь на нас в Telegram