Люди обратились на прямую линию облисполкома, власти обещали помочь. На предприятии от долговых обязательств не отказываются, но назвать точную дату, когда перечислят деньги, руководство комбината не может.
Свою старую корову Стефанида Петровна сдала на мясокомбинат ещё в октябре. На вырученные деньги рассчитывала купить другую, чтобы молока больше давала. Силы держать домашний скот ещё есть, корма заготовила впрок, вот только денег на новую бурёнку пенсионерка собрать всё никак не может. Обещанные Br6 миллионов Бобруйский завод так и не заплатил.
Стефанида Парахневич, жительница деревни Воротынь Бобруйского района: «Мы же живём на одну пенсию. Корову хотели молодую себе купить. Всё ждали-ждали деньги, звонили им по телефону – нету денег».
Мясокомбинат обещал расплатиться в течение 15 календарных дней – сроки прописаны в договоре. Прошло уже пять месяцев. В аналогичной ситуации оказалась и соседка Стефаниды Парахневич Галина. Она сдала свою бурёнку, но ждать пока предприятие перечислит деньги не стала – одолжила необходимую сумму у знакомых. Долг уже давно пора возвращать, но бухгалтерия бобруйского предприятия каждый день обещает: «Завтра!».
Галина Нискоромная, жительница деревни Воротынь Бобруйского района: «Почему я не могу воспользоваться своими деньгами, а пользуются ими мясокомбинат? Я должна быть хозяйкой своих денег. Я не ищу виноватых, а просто хочу получить свои деньги».
За помощью жители деревни Воротынь обратились на прямую линию Могилёвского облисполкома. Выяснилось, случай далеко не единичный.
Виктор Некрашевич, заместитель председателя Могилёвского облисполкома: «Вот в Лапичах Осиповичского района с ноября задолженность Бобруйского мясокомбината за сданное поголовье в 20 миллионов рублей. Это большая цифра для человека, который ведёт домашнее хозяйство. Будем помогать в индивидуальном порядке».
На Бобруйском мясокомбинате не отрицают: проблемы с расчётами действительно есть. И не только с населением. У предприятия долги перед банками и сельхозорганизациями. С радостью бы расплатились, да только нечем. Цены на продукцию упали, основной рынок сбыта – Россия – просел.
Дмитрий Бонохов, директор Бобруйского мясокомбината: «На сегодняшний день постараемся эти вопросы закрывать. Причина – комбинат был завязан на РФ. Мы потеряли только в экспорте 14.5 миллионов долларов. Затянувшаяся модернизация тоже повлияла».
Конечно, основными поставщиками сырья для мясокомбината были и остаются животноводческие комплексы, а не крестьяне. Поголовье крупного рогатого скота на личных подворьях в Могилёвской области стремительно сокращается: за пять лет более чем в два раза. И это несмотря на многочисленные меры поддержки как на региональном, так и на республиканском уровне.
Анатолий Исаченко, председатель Могилёвского областного Совета депутатов: «Это выделение сена, концентратов, зерна, обработка приусадебных участков по льготным тарифам и так далее. По линии государства много делается – это то, что касается «Белагропромбанка» – выделяются льготные кредиты на 3, 5, 7 лет под 5% годовых в зависимости от того, что хочет человек приобрести, то ли это животное, то ли это техника, то ли иные средства».
И всё же брать кредит, пусть и дешёвый, решится не каждый крестьянин. Стефанида Парахневич всё ещё надеется получить от мясокомбината свои честно заработанные деньги. Хотя и сомневается, что сможет купить на них новую бурёнку. Осенью корова стоила чуть более Br10 миллионов, а сегодня уже все Br17 миллионов.
Подписывайтесь на нас в Telegram