В областном центре стартовал оригинальный проект. Замечания и предложения жилищно-коммунальным службам отныне можно отправлять прямо с телефона. И горожане с энтузиазмом вышли на фотоохоту.
Ни пройти, ни проехать. После того, как коммунальщики обрезали деревья, весь двор – в сучьях. И убирать мусор никто не торопится. Хороший повод протестировать новое мобильное приложение. Несколько фотографий для наглядности, и Дмитрий одним нажатием пальца отправляет жалобу в городское управление коммунальных предприятий.
Дмитрий Кузнецов: «Уже неделю лежит. Обрезать – обрезали, а убрать – не убрали Заявление писать не стану. Если бы отреагировали на приложение. Я думаю, по приложению было бы проще всё сделать».
Водитель маршрутного такси Фёдор Трифонов каждый день сталкивается с другой коммунальной проблемой – разбитые дороги. Как только сходит снег, его маршрут превращается в полосу препятствий. И так из года в год. К новой форме общения с коммунальщиками водитель относится скептически, но фото ям и выбоин всё же сделал и отправил с указанием адреса.
Фёдор Трифонов, водитель маршрутного такси: «Дороги все разбиты, ямы, подвески разбиваются. Это сказали, что будет работать, а я сомневаюсь, что это будет работать. Все едут и прекрасно знают, где плохие дороги, а где – хорошие».
Пока новое мобильное приложение работает в тестовом режиме и чёткого алгоритма, как работать с такими обращениями граждан, у коммунальщиков нет. Заявителям отправляют смс-сообщение «Спасибо, что делаете Могилёв лучше». А сигнал о недостатках по благоустройству города (за две недели их поступило около 10) направляют ответственным службам: дорожникам, ЖЭУ, «Зеленстрою» или в Горсвет. Со временем обещают наладить чёткую систему взаимодействия и расставить приоритеты. Они будут зависеть от масштаба проблемы: одно дело – мусор в подъезде, совсем другое – разбитые дороги.
Андрей Киблов, генеральный директор Управления коммунальных предприятий: «Сегодня активно жители нашего города обсуждают недовольство благоустройством города на форумах в социальных сетях. Мы ставим своей целью, чтобы сигналы доходили до специализированных организаций и либо устранялись незамедлительно, либо планировались при составлении плана благоустройства города».
Приложение «Уютный город» – один из этапов по благоустройству областного центра. В ноябре прошлого года во время рабочей поездки в Могилёв Президент поручил завершить все работы до 2020 года. Город должен преобразиться, обрести лоск и, что немаловажно, стать комфортным для жилья. Конечно, чтобы сделать Могилёв современным и стильным, нужны новые архитектурные решения и немалые средства. Но для того, чтобы он стал просто уютным, достаточно оперативно отреагировать на обращение. Фотописьмо Дмитрия Кузнецова не осталось без ответа. Спустя несколько часов во дворе уже работала бригада, от мусора не осталось и следа.
Подписывайтесь на нас в Telegram