Новые поезда «Штадлер» в минском метро: в чем их особенность?

Новые поезда «Штадлер» в минском метро: в чем их особенность?

Впервые за 35 лет в Минском метрополитене – пополнение. Десять новых поездов при полной загрузке выйдут на линии уже до конца года. Сейчас идёт обкатка поездов. И если на первых порах в вагонах перевозили мешки с песком (так полагается при испытаниях), сейчас тест-драйв продолжается уже с людьми. Пассажиропоток в минской подземке с каждым годом увеличивается. В 2019-м – плюс 10 миллионов человек. А ежедневно метро пользуются в среднем до 800 тысяч пассажиров. 


Пока одни не решались подойти, другие готовы были запрыгнуть сходу. И вот поезда, наконец, на линии. Правда, пока они будут ходить не в полную силу и не в час пик. Нужно ещё время для тест-драйва.

Из новшеств – кондиционеры, камеры наблюдения внутри и снаружи, USB-зарядки и табло со светодиодами. Вагоны – сквозные. В головных – специальные площадки для людей с инвалидностью. Чтобы не выбиваться из графика – функция автоведения. А в случае ЧП – откидные трапы с двух сторон. Фотографии новых поездов разлетаются по соцсетям. Что уж тут говорить, подарок и для жителей столицы, и для самого метрополитена, который отметил 35-летний юбилей.

Шесть новеньких поездов «Штадлер» передал метрополитену (один четырёхвагонный обошёлся примерно в 11,5 миллиона рублей). До конца года предприятие поставит ещё четыре, но уже с пятью вагонами. Итого – десятка молодых составов придёт на смену старому поколению поездов российской сборки.

Четырёхвагонные – для новой линии метро. Там длина платформы будет под стать составу. А вот с пятью вагонами поезда будут ходить на действующих ветках метро – заменят собой старые составы. Кстати, некоторым из них – 35 лет (при сроке службы в 31 год).

Контракт «Штадлер» и Минский метрополитен подписали ещё в 2017 году. За образец решили не брать какой-то конкретный европейский поезд, а создать свой – с теми необходимыми функциями и механизмами, которые нужны столичной подземке. В результате получился состав, который походит на полноценный поезд для железной дороги. Он, например, куда тяжелее и больше по габаритам, чем те, что «Штадлер» делал для берлинского метро. Белорусскими составами заинтересовались и в США.

Несколько лет составы будут на гарантии. «Штадлер» отводит и приличный срок службы для некоторых элементов поезда. Например, для кузова из алюминиевых сплавов – полвека. Когда новые поезда выйдут на линии при полной загрузке? Точной даты нет. Удостовериться нужно и в безопасности новых составов, по ходу испытаний – доработать с производителем некоторые нюансы. Для этого и нужен тест-драйв.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Евгения Лесникова
География:
Новости Минска