Нашествие медведей в Витебской области: хищники держат в страхе местных жителей

​Суражские леса в Витебском регионе переживают нашествие медведей. На приграничных территориях из-за лесных пожаров в России стало появляться всё больше опасных хищников. Звери в поисках еды заглядывают в близлежащие деревни и крупные посёлки.

Суражские леса в Витебском регионе переживают нашествие медведей. На приграничных территориях из-за лесных пожаров в России стало появляться всё больше опасных хищников. Звери в поисках еды заглядывают в близлежащие деревни и крупные посёлки.

Дождь смыл следы незваного гостя, но остались смятая трава и разрушенный муравейник. Это результат ночной прогулки медведя, уверены жители деревни Лозоватка.

Пётр Пашкевич, житель д. Лозоватка: «Выходит на дорогу туша, поднимается на задние лапы и стоит. Мне, конечно, страшно. Минуты три медведь постоял и ушёл».

Первое в жизни селфи Пётр Пашкевич сделал сразу после встречи с медведем, возле дерева, где хищник оставил следы своих когтей. На фото виден и отпечаток лапы на песке.

Вокруг да около медведь ходил не очень долго. От визита в деревню первыми пострадали владельцы пасек. Вместо мёда остались разрушенные пчелиные домики. Сельчанам пришлось принимать экстренные меры. Теперь ульи здесь находятся за колючей проволокой.

Лес на горизонте – территория России. От деревни Лозоватка до границы примерно километра три. Два года назад сельчане наблюдали, как у восточных соседей бушуют лесные пожары. С тех пор медведи стали частыми гостями. Чтобы зверь не приближался к жилым домам, вокруг построек развесили пустые жестяные банки. Пусть и не очень серьёзная, но сигнализация.

Нарушителю спокойствия всего два года. Медведь молодой. Таких животных в местных лесах становится всё больше. Это фиксируют фотоловушки Суражского лесхоза. Если 10 лет назад в окрестностях гулял один медведь, то сейчас их минимум 35.

Управу на медведя найти непросто, подчёркивают экологи. Хищник занесён в Красную книгу. В Беларуси охотиться на него нельзя. Экологи, с одной стороны, довольны – популяция восстанавливается. С другой стороны, защитить людей можно только облавами со стрельбой в воздух, чтобы испугать животное и отбить охоту приближаться к деревням.

Ирина Норкус, главный специалист Витебской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды: «Если он уйдёт на территорию Российской Федерации, то ему там нечего будет есть. Инстинкт его заставит вернуться. Будут приниматься меры, чтобы отловить и переселить, но это произойдёт в крайнем случае».

Относительное спокойствие сельчанам обещают только зимой, когда медведи лягут в спячку, а пока предлагают строить заборы вокруг домов и стараться избегать встреч с хищником.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов